Речные трамвайчики в бангкоке. Чао Прайя – речные прогулки по Бангкоку. Что можно увидеть на речных каналах Бангкока

Река Чао Прайя или Чау Пхрайя (что в переводе означает «Царь - река»), является одной из самых крупных в Таиланде, в размерах с ней может потягаться разве что река Меконг. Она образуется путём слияния двух рек (Пинг и Нан) воедино близ города Накхонсаван и движется по рельефной местности, рисовым полям и пашням, захватывая различные города и, в итоге, достигает Сиамского залива, где завершает свой долгий путь.

В период муссонных дождей, с мая по октябрь, река полноводна. Длина Чао Прайя вместе с притоками составляет около 1,2 тыс. км.

Раньше у каждого участка реки было своё название, а о появлении современного имени существуют различные версии. Одну из версий связывают с резиденцией титулованного чиновника около устья реки, который имел титул под названием Чау - Пхрая. В честь него, иностранные моряки и начали называть часть реки Менам – Чау – Пхрая (в переводе с тайского языка, «менам» переводится попросту как «река»), что в последствие стало её официальным наименованием. Ещё одна версия о том, как появился современный вариант названия реки, связывается с принцем Рачанупхабом, который в своих «Королевских хрониках» описал интересную версию о происхождении названия. По его мнению, изначально вблизи дельты реки была отвоёвана часть территории, а вода постепенно отступала от Прападенга. Как известно, большинство поселений образуется вблизи каких-либо водных источников, так и в этом случае, у реки образовалось новое поселение, которое назвали городом Чаупхрая, после – тем же «именем» назвали и реку.

Однако, какое бы название «официально» не носила река, тайцы продолжают называть любимую реку Чао Прайя всевозможными ласковыми прозвищами: то сердцем Таиланда, то историческим памятником древнего царства, то рекой жизни, то неотъемлемой частью драматической истории своего края, то матерью – прародительницей.

Река Чао Прайя в Бангкоке

Река Чао Прайя является важной транспортной артерией Бангкока, по которой на паромах, водном такси или речных трамвайчиках перевозят людей с берега на берег или в другой конец города. От реки отходят каналы, соединяющие ее с отдельными районами Бангкока и за его пределами. По реке в Бангкоке можно добраться до ключевых достопримечательностей города или просто утроить себе экскурсию на речном транспорте, а в вечернее время понаблюдать за романтическим закатом и ночными пейзажами Бангкока.

Значение реки Чао Прайя в жизни тайцев

Такая искренняя любовь к реке вовсе не кажется удивительной, если осознать, что жизнь более пятнадцати миллионов человек, так или иначе, взаимосвязана с этой рекой. Ещё с древности, когда Царь-река разливалась и затапливала прибрежные территории, то оставляла после себя богатые минералами наносы, которые питали землю и позволяли получать богатые урожаи. Многие тайцы говорят, что именно благодаря Чао Прайя, Таиланд стал занимать лидирующие позиции на мировом рынке по экспорту риса.

Река и сейчас оказывает существенное влияние на ведение сельского хозяйства (в частности - рисоводства), которое очень развито в этой стране и имеет большое значение для местных жителей. Более того, судоходная река по сей день служит главной транспортной магистралью страны и своеобразной «достопримечательностью» для туристов. Дети, начиная с самого раннего возраста, развозят по верховьям реки всех желающих. Не смотря на то, что содержание водного такси считается очень дорогим в Таиланде, для некоторых небогатых семей это чуть ли не единственный источник дохода.

Современное положение дел

В течение времени, вокруг реки Чао Прайя становилось всё больше поселений и различных промышленных предприятий. Река перестала справляться с количеством мусора, которое в неё попадает, и проблема загрязнения вод встала очень остро.

Ещё более обострила ситуацию происшедшая недавно катастрофа. На реке затонула баржа, перевозившая огромное количество сахара, в результате чего химический состав воды претерпел изменения, а многие речные обитатели погибли. Сумма общего ущерба от катастрофы исчисляется миллионами бат. А потому, контроль за состоянием реки ведётся на правительственном уровне, ведь, по мнению тайцев, пока течёт река – вместе с ней течёт и жизнь, а потому, реку Чао Прайя нужно ценить и оберегать.

Чаупхрая (Менам)

тайск. แม่น้ำเจ้าพระยา

Река у города Накхонсаван

Характеристика Бассейн Водоток Исток Местоположение

хребет Кхунтхан и нагорье Фипаннам

Координаты

15°42′02″ с. ш. 100°08′27″ в. д.HGЯOL

Устье

Южно-Китайское море

Высота Координаты

13°32′25″ с. ш. 100°35′23″ в. д.HGЯOL

Расположение Страна

Исток, - устье

Аудио, фото и видео на Викискладе

Чаупхра́я (Мена́м), ранее - Мена́м (устар. Менам-Чао-Прая; тайск. แม่น้ำเจ้าพระยา , букв. «Река-царь») - река на полуострове Индокитай. Крупнейшая река Таиланда наряду с Меконгом.

Ранее различные участки реки носили различные названия. Современное название произошло из-за того, что в Самутпракане, около устья реки, в аюттхайский период истории Таиланда, находилась резиденция чиновника (титул Чау-Пхрая), отвечавшего за безопасность находящейся выше по реке Аюттхаи. Иностранные моряки стали называть нижнюю часть реки «Менам-Чау-Пхрая», а впоследствии сократили до «Менам». В 1850 году король Таиланда Рама IV вынужден был издать специальный указ, присвоив всей реке название Менам-Чау-Пхрая.

Река образуется в результате слияния рек Пинг и Нан у города Накхонсаван. Протекая 372 км с севера на юг страны по Менамской низменности, Чаупхрая впадает в Сиамский залив Южно-Китайского моря. На реке расположены города Накхонсаван, Утхайтхани, Чайнат, Сингбури, Ангтхонг, Аюттхая, Патхумтхани, Нонтхабури, Бангкок и Самутпракан. Длина реки с притоками около 1,2 тыс. км.

Река судоходна, полноводна с мая по ноябрь - в период муссонных дождей, воды реки используются в ирригационном земледелии (рисоводство).

Площадь бассейна реки - 150…160 тыс. км². В устье Чаупхраи расположена дельта, которая благодаря наносам смещается в море на 30-60 см в год.

История

В Аюттхайский период, с XIV века, использовалась как главная водная артерия страны. Торговые корабли должны были подниматься по реке от Сиамского залива до Аюттхаи. При этом они сталкивались с рядом трудностей. Во-первых, сложно было найти устье реки. Так, корабль, на котором плыл португальский поэт Луис де Камоэнс, по ошибке зашёл в другую реку, где, не имея лоции, сел на мель. Более того, река имела три устья, но лишь одно подходило для плавания тяжёлых торговых кораблей. Даже в этом русле находилась пересекающая всю его ширину отмель, на глубине около 5 метров. Через отмель был прорыт канал, отмеченный шестами. Часть кораблей, особенно европейских, не решалась проходить через отмель, и перегружала товар на нанятые джонки. В этом случае большая часть команды оставалась ждать новый товар в устье реки.

Выше отмели на двух берегах реки находились два сторожевых здания, задачей которых было предупредить власти в Самутпракане, в первую очередь Чау-Пхрая, в случае нападения. Все иностранные суда должны были останавливаться у резиденции Чау-Пхрая, чтобы получить разрешения на дальнейший подъём вверх по реке. Функция последнего была чисто дипломатическая; он не имел никаких возможностей остановить военное нападение.

Выше Самутпракана в 1634 году Голландская Ост-Индская компания построила здание склада, так как товары, не портившиеся в тропическом климате, в частности, некоторые сорта древесины, проще было грузить на суда тут, а не в Аюттхае, где река была слишком мелкой.

Между этим местом и Аюттхаей река делала пять больших петель (так, в одной из них русло реки, пройдя 17 километров, приходило в точку на расстоянии 700 метров от начала петли). Эти петли в XVII-XVIII веках были спрямлены каналами. Именно в этих местах позже образовались города (снизу вверх: Пхрапрадэнг, Бангкок, Нонтхабури, Паккрет и Патхумтхани). Строительство каналов и забота о водных путях в государстве традиционно считалось занятием царя Сиама.

В Тхонбури находилась таможня. Известно, что Голландская Ост-Индская компания платила таможенникам Тхонбури больше, чем таможенникам Аюттхаи. Также таможня была устроена в Хау-Лэм, в нескольких километрах ниже Аюттхаи. Здесь через реку была перекинута цепь.

Все путешественники отмечают обилие комаров в низовьях реки, в труднопереносимых количествах.

Притоки Чаупхраи

Бассейн реки Чаупхрая

Ниже представлена схема притоков от устья до истоков с указанием мест, в которых вливаются важнейшие притоки.

  • Чаупхрая (впадает в Сиамский залив)
    • Ной (река) (впадает в Чаупхраю у Бангсай)
    • Пасак (река) (впадает в Чаупхраю у острова Аюттхая)
      • Лопбури (река) (впадает в Пасак у города Аюттхая)
      • Дополнительные притоки реки Пасак включают реки Муаклек, Пхунг, Падэнг, Конг, Сонтхи, Вангчомпху, На, Чун, Дук, Кхон Кэн, Яи, Садуангяи, Банбонг, Таранг и Пхаякланг.
    • Сакэкранг (река) (впадает в Чаупхраю у Утхайтхани)
      • Притоки реки Сакэкранг включают Тхапсалау, Вангма, Вонг, Пхо и Такдэт.
    • Нан (река) (впадает в Чаупхраю у Накхонсаван)
      • Йом (река) (впадает в Нан в округе Чумсэнг в провинции Накхонсаван (провинция))
        • Притоки реки Йом включают реки Понг, Нгау, Нгим, Син, Суат, Пи, Мок, Пхуак, Рампхан, Лай, Кхуан и Камми
      • Бутсабонг (река)
      • Вангпонг (река)
      • Тхалуанг (река) (впадает в Нан при 16°26′27″ с. ш. 100°21′21″ в. д.HGЯOL в провинции Пхичит)
        • Ваттайом (река)
          • Тхамынрам (река)
            • Чомпху (река)
      • Вангтхонг (река) (впадает в Нан при 16°31′06″ с. ш. 100°19′36″ в. д.HGЯOL в провинции Пхичит (провинция))
      • Кхвэной (река) (впадает в Нан в Чомтхонг, в районе Пхитсанулок провинции Пхитсанулок (провинция))
        • Омсинг (река)
          • Фуа (река)
        • Пхак (река)
      • Трон (река) (впадает в Нан в провинции Уттарадит (провинция))
      • Пат (река) (впадает в Нан в провинции Уттарадит (провинция))
        • Пхай (река)
      • Ва (река) (впадает в Нан в провинции Нан (провинция))
      • Хэт (река)
      • Яо (река)
      • Хау (река) (впадает в Нан у Бан А Хам в провинции Нан (провинция))
        • Янг (река)
        • Буа (река)
      • Кхун (река)
      • Пуа (река)
      • Яо (река) (2)
      • Дополнительные притоки реки Нан включают реки Ламнамтхан, Ламнамкхан, Кхлунг, Хэнг (река), Фиа, Кэм, Кап, Клеунг, Бангкэу, Грунгграк, Банмунг, и Саййой.
    • Пинг (река) (впадает в Чаупхраю у Накхонсаван)
      • Кхлунг (2)
      • Суанмак (река) (впадает в Пинг при 16°29′42″ с. ш. 99°29′56″ в. д.HGЯOL)
      • Вангчау (река) (впадает в Пинг при 16°41′02″ с. ш. 99°16′16″ в. д.HGЯOL)
      • Пра Данг (река) (впадает в Пинг при 16°44′46″ с. ш. 99°13′05″ в. д.HGЯOL)
      • Рака (река)
      • Ванг (впадает в Пинг при 17°07′25″ с. ш. 99°03′35″ в. д.HGЯOL в городе Так)
        • притоки включают Мо, Туи, Наммэчанг и Сой
      • Так (река) (впадает в Пинг при 17°02′18″ с. ш. 99°04′00″ в. д.HGЯOL)
      • Ко (река) (впадает в Пинг при 17°41′17″ с. ш. 98°45′01″ в. д.HGЯOL)
      • Тун (река)
      • Па (река)
      • Чэм (река) (впадает в Пинг при 18°11′19″ с. ш. 98°38′02″ в. д.HGЯOL)
      • Наммэкланг (впадает в Пинг при 18°22′12″ с. ш. 98°40′55″ в. д.HGЯOL)
      • Наммэли (впадает в Пинг при 18°25′43″ с. ш. 98°42′08″ в. д.HGЯOL)
      • Тун (река) (2)
      • Кхан (река) (2) (впадает в Пинг при 18°30′05″ с. ш. 98°51′04″ в. д.HGЯOL)
        • Ванг (река) (2) (впадает в Кхан при 18°32′58″ с. ш. 98°51′37″ в. д.HGЯOL)
      • Куанг (река) (впадает в Пинг при 18°32′33″ с. ш. 98°56′07″ в. д.HGЯOL)
        • Мэнамтха (впадает в Куанг при 18°32′23″ с. ш. 98°56′29″ в. д.HGЯOL)
          • Сапуат (река)
      • Кханат (река)
      • Наммэсан
      • Тип (река)
      • Пхэм (река)
      • Лай (река) (2)
      • Са (река) (впадает в Пинг при 18°53′28″ с. ш. 98°58′22″ в. д.HGЯOL)
      • Рим (река) (впадает в Пинг при 18°55′13″ с. ш. 98°58′02″ в. д.HGЯOL)
      • Най (река)
      • Тэнг (река) (впадает в Пинг при 19°06′08″ с. ш. 98°56′49″ в. д.HGЯOL)
      • Нгат (река) (впадает в Пинг при 19°09′11″ с. ш. 99°00′44″ в. д.HGЯOL)
    • Дополнительные притоки реки Чаупхрая включают реки Ванг (река) (3), Яи (река) (2), Бангкэу (река), и Кхункэу (река).
    • Тхачин (река) - рукав реки Чаупхрая, впадает в море у города Самутсакхон
      • Притоки реки Тхачин включают реки Красиеу, Янг, Тавип, Чоракхесам, Банглен и Чинси.

Названия с цифрами в скобках обозначают реки, для которых в русском языке совпадают названия.

Ссылки

  • Менам-Чао-Прая, Менам - статья из Большой советской энциклопедии.

По нашему мнению, общественный транспорт Бангкока в виде лодок, курсирующий по рекам и каналам – это замечательное подспорье туристу, желающему самостоятельно осмотреть в Бангкоке как можно больше при минимальных затратах по времени и деньгам. Лодки стоят дешево, а поездка по реке жарким тайским днем сулит наслаждение в виде легкой прохлады и интересных видов.

Чао Прайя Экспресс (Chao Phraya Express) – компания, осуществляющая пассажирские перевозки по реке Чао Прайя. Воспользоваться ее услугами проще простого, но есть и некоторые нюансы. Прежде всего будьте внимательны - лодки имеют остановки на обоих берегах реки, при планировании своего маршрута убедитесь, что пирс находится на нужной вам стороне, или имеется сообщение с другим берегом – паром или мост.

На Sathorn Pier можно перейти на станцию Sky Train, принадлежащую ветке BTS метро.

График работы лодок Чао Прайя Экспресс

Так же следует учитывать, что график работы лодок зависит от категории, маршрута и дня недели. Обращайте внимание, что лодки под:

  • оранжевым флагом ходят ежедневно в течение всего дня;
  • зеленым, желтым, а также без флага – лишь по рабочим, в определенные дни;
  • синим флагом – туристические, курсируют ежедневно и стоят неоправданно дорого

Лодки разных цветовых маршрутов ходят по своему расписанию, через определенные промежутки времени, в зависимости от направления движения.

Туристические суда тоже имеют свое расписание, но об их графике, стоимости проезда и аренды, а также об экскурсионных турах, поговорим в конце статьи.

Стоимость проезда в общественных лодках по реке Чао Прайя

Цена билетов зависит от цвета флага лодки и от пройденного расстояния:

  • оранжевый флаг - 14 бат вне зависимости от маршрута;
  • зеленый флаг - от 13 до 32 бата;
  • желтый флаг – 20 бат;
  • без флага - от 9 до 13 бат.

Билеты можно приобрести как на пирсе перед посадкой, так и непосредственно на борту лодки. Путешествуя по зеленому маршруту или на кораблике без флага при покупке билета будьте готовы назвать пирс, до которого вы следуете.

Карта лодочных маршрутов по Чао Прайя

Схема маршрутов Чао Прайя Экспресс довольно проста, разобраться в ней не составит труда, даже если вы не владеете английским языком. Цвет линии – это цвет флага над судном (серый цвет – лодка без флага).

Точки с номерами и надписями – это названия и порядковые номера причалов, на которых останавливается судно под соответствующим флагом.

Как выбрать нужную лодку

С этим вопросом все просто – каждый пирс имеет название и номер, поэтому:

  • откройте карту (мы пользуемся картами- приложением Maps.Me работающего офлайн), определите причал, до которого вам нужно доплыть и его название или номер;
  • взгляните на схему маршрутов – вам подойдут суда, имеющие остановку на вашем причале (с которого отплываете) и на том, к которому направляетесь;
  • посмотрите расписание и убедитесь, что в этот день недели и в это время суток нужная лодка ходит по реке.

Пример: допустим, сегодня суббота, 12 часов дня, и нам нужно добраться от Каосан Роад до храма Черепах. Определяем по карте, что ближайший пирс к Каосан Роад – это Phra Arthit (№13), а к нужному нам храму – Memorial Bridge (№6). Берем схему и видим, что подходит оранжевая линия и серая (без флага). Теперь обращаемся к расписанию и видим, что серая линия отпадает, т.к. она работает только по будням. Значит, наш выбор – судно под оранжевым флагом.

Что примечательно, обычно в статьях про лодки Бангкока не упоминается момент расписания и дня недели. Помнится, когда мы только начинали открывать для себя этот замечательный город и не знали о таком деле, пару раз долго и безрезультатно ждали свой кораблик. А вообще, на практике, зачастую все гораздо проще, достаточно спросить работника пирса, уточнив – нужны именно общественные лодки (Public Boat).

Туристические услуги Чао Прайя Экспресс

Если по тем или иным причинам вам не хочется пользоваться общественным транспортом – к вашим услугам туристические маршруты, экскурсионные туры и аренда лодок.

Туристические лодки под синим флагом

Туристический маршрут (синяя линия) - небольшой по количеству остановок, их всего 9, но по протяженности не так уж и мал – от пирса у торгово-развлекательно центра Asiatique, до Phra Arthit (№13 Каосан Роад).

Главное достоинство – ходит быстрее общественного транспорта. Обращаем ваше внимание на следующее:

  • от причала Sathorn до Phra Arthit (№13) суда курсируют в течение всего дня с интервалом 30 минут;
  • до причала Asiatique лишь в вечернее время и только в одну сторону.

График работы синего маршрута следующий:

Для информации: между Sathorn и Asiatique с 16-30 до 23.30 ходят бесплатные лодки.

Полное расписание по всем станциям выглядит следующим образом:

Билеты продаются в кассах и бывают двух видов:

  • разовый – стоит 50 бат, действителен лишь на одну поездку;
  • дневной абонемент – стоит 180 бат, действителен в течение всего дня, количество поездок не ограничено.

Лодочный тур по реке Чао Прайя

Данный тур по реке, весьма обширен и интересен. Если вы в Бангкоке впервые и не решаетесь на самостоятельные поездки по городу, то для начального знакомства с городской историей и культурой рекомендуем воспользоваться именно им. В настоящее время в программу тура входит посещение 9-ти храмов. За время экскурсии, в числе прочих, вы посетите и увидите:

  • популярнейший Wat Arun (Храм утренней зори), с башни которого открываются великолепные панорамы Бангкока;
  • построенный в форме китайской парусной лодки храм Wat Yannawa;
  • громадную статую сидящего Будды в древнем монастыре Wat Kalayanamitr Varamahavihara;
  • практически неизвестный, но очень красивый Wat Prayoon – с великолепной белой пагодой и храмом Черепах.

Продолжительность тура с 09.00 до 17.00. Цена билетов:

  • 599 бат для взрослых;
  • 499 бат для детей ниже 100 см.

В стоимость входит гид-экскурсовод, питьевая вода, страховка. Старт от пирса Sathorn.

Аренда лодок в Бангкоке

Кроме перечисленных услуг общественного и туристического водного транспорта, для поездок по реке и каналам в Chao Phraya Express можно арендовать лодку. Сомневаемся, что данная услуга популярна у обычных туристов, скорее это для туристических компаний, поэтому будем кратки. Компания предоставляет различные речные корабли вместимостью до 120 человек, цены доходят до 50.000 бат.

Впрочем, если вы путешествуете небольшой компанией, либо денег у вас в достатке, то вероятно, вам будет небезынтересна следующая информация по ценам на чартер лодок.

В завершении хотим сказать – лично нам очень нравятся данный вид транспорта, мы регулярно прибегаем к его услугам и рекомендуем всем, хотя бы раз, воспользоваться одной из перечисленных выше возможностей и совершить увлекательную поездку по рекам и каналам Бангкока! обновлено: Февраль 8, 2018 автором: Sergei

Река Чао Прайя и каналы Бангкока - это отличный маршрут прогулки по столице Таиланда. Можно плавать на лодках как на своеобразном аттракционе, или чтобы просто добраться из одного района города в другой.

Как известно, столица просто задыхается в автомобильных пробках, и прогулка по реке или каналам прекрасная транспортная альтернатива. Местные жители очень широко используют лодки, благо стоимость проезда в них невысокая.

Поездка в Таиланд самостоятельно - ответы на все вопросы

Лодки на Чао Прайя

Речной транспорт в Бангкоке достаточно развит, ждать долго вам не придется, не более 15 минут.

Карта маршрутов скоростных лодок по реке Чао Прайя. можно скачать оригинал в хорошем качестве.

На карте квадратами показаны причалы на реке Чао Прайя, синим пунктиром показаны маршруты лодок, а красным пунктиром - паромы.

Существует 4 вида лодок (маршрутов), различить их можно по цвету флага на палубе:

  • Лодки без флага, они останавливаются на всех причалах. Стоимость их от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.45 до 7.30 и с 16.00 до 16.30. Самые «народные» и дешевые! Как видите, плавают они только в часы пик.
  • Лодки с оранжевым флагом - останавливаются выборочно, смотрите карту маршрутов выше, чтобы знать, где именно. Их маршрут пролегает от пирса Wat Rajsinkorn до пирса Nonthaburi. Стоимость 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 - 19.00. Рекомендую данный вид лодок! Лучшее соотношение цена/качество 🙂
  • Лодки с зеленым флагом ходят по маршруту Pakkred - Sathorn. Стоимость проезда - от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.10 до 8.10 и с 16.05 до 18.05.
  • Лодки с желтым флагом, маршрут Ratburana - Nonthaburi. Стоимость проезда - от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.15 до 8.20 и с 16.00 до 20.00.

На карте синим цветом показаны туристические лодки (Chao Phraya Tourist Boat) - они распространены в историческом центре от пирса Sathorn до Phra Arthit. Стоимость проезда в них - 40 бат. Также вы можете купить проездной на день за 150 бат, и плавать неограниченное количество раз.

Самый главный пирс - это Sathorn (Taksin). Рядом с ним находится станция наземного метро BTS Saphan Taksin. Таким образом, сначала доплыв до пирса Sathorn, вы можете сделать пересадку на скайтрейн и ехать в любую часть города. Подробную информацию про метро Бангкока - подземное, надземное, аэропортовскую ветку читайте в этой статье.

Вот официальный сайт. Здесь вы можете посмотреть более подробную информацию про лодки в Бангкоке и вообще речной транспорт в городе.

Вот так выглядит лодка внутри. В ней помимо водителя и кондуктора работает человек, который швартует лодку к пирсу и закрепляет ее тросом. У него есть весьма громкий свисток, которым он дает знак капитану, что можно плыть дальше 🙂 Так они и общаются.

Речной транспорт Бангкока

А вот так - классический пирс на реке Чао Прайя. Как видите, существует специальный человек, рулящий народом на пирсе - вон он с рупором в белой рубашке.

Купить билет можно на причале (в туристических местах касса точно будет) или в самой лодке у кондуктора. Имейте в виду, что на пирсе могут попытаться продать вам билет на лодку подороже!

Такой вот речной транспорт в Бангкоке плавает довольно шустро, поднимая небольшие волны. Довольно интересно наблюдать за жизнью города с палубы речного трамвайчика))

Можно нанять лодку на одном из причалов и вас будут катать, куда скажете, в том числе и по каналам. Стоимость такого развлечения договорная, но где-то от 800 бат.

Вечером можно заказать круиз по реке Чао Прайя, который будет совмещен с ужином. Цена будет зависеть от количества человек - от 1000 до 3000 бат примерно.

Прогулка по реке Чао Прайя на длиннохвостой лодке

Каналы Бангкока (клонги)

Как уже говорилось выше, в городе очень много каналов, называемых по-тайски «клонг» и по некоторым плавают лодки. Главным образом этот маршрут популярен у местных, которые таким образом добираются на работу, но и туристы тоже есть. Маршрутов по клонгам много, но скорее всего они вам не понадобятся, за исключением одного, по клонгу Saen Saep.

Он начинается от храма Ват Сакет (Золотой горы или Golden Mount) и идет на восток через деловой центр Бангкока: торговых центров Central World, Siam Center, Siam Paragon, Pantip Plaza, Big C и других, а также в сторону знаменитого отеля со смотровой площадкой Baiyoke Sky. Если вам надо от Каосан Роад добраться до центра города, смело используйте каналы Бангкока!

Карта канала Saen Saep ( в хорошем качестве)

Стоимость проезда от 10 до 20 бат, а время работы с 5.30 до 20.30, а в выходные до 19.00.

С нашей точки зрения, прогулка по каналам Бангкока прекрасный способ увидеть и почувствовать жизнь этого города изнутри. То бабушка на берегу стирает одежду, а вот ребята играют с мячом. Такое ощущение, что здесь время замерло. Удивительно, как просто отойдя от шикарного блестящего торгового центра Central World 500 м и спустившись под мост, попадаешь в совсем другое царство. По соседству с небоскребами совсем рядом старенькие домики из полугнилого дерева и обветшалого бетона.

Клонг Saen Saep в Бангкоке

В лодках, которые снуют туда-сюда по каналам тоже есть кондукторы, причем такие колоритные! Как думаете, почему эта девушка в шлеме? Да просто, через канал проложено множество мостов, довольно низких по высоте, и есть реальная вероятность стукнуться головой, пока продаешь билеты. По этой же причине крыша у лодок опускается в моменты, когда они проплывают под низкими мостами. Первый раз мы просто опешили от такого чуда тайской техники 🙂

Кондуктор в лодке, клонг Saen Saep

Еще из забавных деталей: по бортам лодки натянут толстый полиэтилен. Когда навстречу двигается другая лодка по узкому каналу, то забрызгивает пассажиров водой, поэтому местные предусмотрительно тянут за веревку и поднимают полиэтилен, чтобы остаться сухими!

Если интересна более подробная информация про каналы Бангкока, смотрите ее на сайте

Куда можно добраться, используя речной транспорт Бангкока

Типичным местом обитания путешественников в Бангкоке является Каосан Роад. Но, к сожалению, ветку метро туда не проложили и вряд ли это сделают (исторический центр), поэтому расскажу как добраться до различных районов города на речном транспорте.

Как добраться от Каосан Роад - в торговые центры Central World, Siam Center, Siam Paragon, Pantip Plaza, Big C и отель Baiyoke Sky (район Пратунам).

Уже писал немного об этом выше. Прежде всего, необходимо дойти от Каосан Роад до храма Ват Сакет (на восток по большой широкой улице Ratchadamnoen Klang Road и мимо монумента Демократии). Именно у храма начинается канал Saen Saep. Дальше садитесь на лодку и едете по каналу на восток, стоимость проезда до района Пратунам, где находятся торговые центры, 14 бат. Спросите, где выйти, у кондуктора или пассажиров, он обязательно все подскажут 🙂

Таким образом, поездка по каналу Saen Saep от Каосан до центра займет даже меньше времени, чем на такси по пробкам. Совмещение приятного с полезным!

Как добраться до Китайского квартала, Индийского квартала, рынка цветов.

Чтобы попасть в Китайский или индийский кварталы вовсе необязательно брать такси, вполне можно выйти к реке Чао Прайя к ближайшему причалу. Для Каосан Роад это пирс Phra Arthit, для Королевского дворца - Tha Chang или Tha Tien. Оттуда садитесь на лодку и отправляйтесь по реке до причала Memorial Bridge и выйдете сразу к рынку цветов, а там и до индийского квартала недалеко.

Как добраться до Королевского дворца и исторического центра

Обратная ситуация, когда вы живете в деловом центре, где расположены большинство торговых центров, а надо попасть в исторический центр, в район Раттанакосин. В этом снова поможет река Чао Прайя и ее лодки.

Рекомендую в объезд пробок прыгать в наземное метро скайтрейн и ехать до станции Saphan Taksin. Она буквально в паре шагов от одноименного пирса, где надо сесть на лодку и плыть на север до пирсов Tha Chang или Tha Tien. Смотрите карту выше и все станет понятно!

Вот так, легко можно посетить достопримечательности Бангкока, при этом интересно перемещаясь на лодках по реке или по каналам.

Достопримечательности на реке Чао Прайя

Чтобы увидеть храм Ват По с Лежащим Буддой, вам надо выйти на причале №8 (он будет минут через 10 после Центрального пирса).

Как осмотрите этот огромный комплекс, то можете переправиться на другую сторону Чао Прайи, где находится Храм Утре нний Зари. Между двумя берегами курсирует речной транспорт, стоимость билета на который чисто символическая – 3 бата. После на нём возвращаетесь обратно к Ва т По и пешочком идёте до входа в Кор олевский дворец (10-15 минут). По дороге полно лотков с сувенирами и всякой мелочевкой, типа солнцезащитных очков. Недалеко от входа имеется с десяток ресторанчиков, кафешек и передвижных лотков с едой. Можно перекусить очень недорого.

Осмотрев Королевский дворец с храмом Изумрудного Будды, отправляйтесь на причал №9 (Maharaj Pier) и на пароме доезжайте до №13, рядом с которым находится Каосан Роад. Эта оживленная улица (а вернее целый район с прилегающими к ней кварталами) очень популярна среди туристов благодаря большому количеству магазинчиков, туристических бюро, недорогих отелей, ресторанов и баров. Здесь вы можете схорониться на ночь за 200-350 бат. Каосан понравится не всем, т.к. очень шумно и многолюдно, не для любителей спокойного отдыха.

Если у вас нет в планах оставаться здесь на ночлег или у вас забронирован отель в другом месте, то можете вернуться в центр города на том же пароме по реке Чао Прайя.

Но быстрее это будет сделать на городских автобусах №2 и №511. Они идут в сторону шоссе Сукхумвит и далее по нему, фактически параллельно наземному метро. На них можно, например, добраться до восточного автовокзала Бангкока — Экамай, откуда отправляются автобусы в Паттайю. Билеты стоят 7-8 бат в автобусах без кондиционера и 17-20 бат с кондеем. Остановка находится на шоссе Ratchadamnoen Klang, что в минуте ходьбы от Каосан Роад. Переходить шоссе не надо, вам нужна остановка на этой стороне.

Кто смотрел фильм «Бангкок Хилтон»? Я посмотрела его в детстве, мне было лет двенадцать примерно, помню как я сильно переживала за Николь Кидман, особенно меня впечатлили саундтреки в начале и запомнилось, как герои фильма лихо разъезжали на длиннохвостых лодках по городу. Мне еще тогда запала в голову мысль: увидеть «когда я вырасту» этот необычный город, который буквально пронизан речными каналами.

Если вы приезжаете как это сделали мы, то вам на первом же перекрестке водители тук-туков обязательно предложат экскурсию каналы Бангкока. Но не спешите соглашаться и садится в кресло такси, цена за такое удовольствие — не самая дешевая (40 бат водителю + 2000 бат за аренду лодки/чел), есть более бюджетный способ как посмотреть в Бангкоке эту экскурсию самостоятельно, дойдя до пирса и наняв лодку на месте.

Как самим арендовать лодку для прогулки по каналам реки Чао Прайя

Когда мы приехали в Бангкок, то первым делом кинулись осматривать главные достопримечательности, расположенные в районе улицы , и гуляя в окрестностях Большого Королевского дворца (The Grand Palace), мы идя за толпой китайских туристов, вышли к остановке речного трамвайчика — причалу Тха Чанг.

Здесь множество местных тур-фирм предлагает прокатится по каналам Бангкока, и эта экскурсия включает в себя:

  • посещение плавучего рынка (Floating Market)
  • рыбная ферма
  • храм Утренней зари (Wat Arun)
  • Музей королевских лодок (Royal Barge Museum)

Побродив по пирсу, мы немного сторговались и наняли лодку за 500 бат, на которой прошла наша экскурсия каналы Бангкока. Самим управлять лодкой вам никто не разрешит, лодка арендуется вместе с водителем. К тому же в управлении этих суден сможет разобраться лишь местный лодочник.


Причал Тха Чанг возле Королевского дворца

По каналам реки Чао Прайя в Бангкоке с личным лодочником. Наши отзывы

Что же из себя представляла наша лодка, которая катала нас по клонгам, так тайцы называют речные каналы. Это деревянная «длиннохвостая лодка» с непонятно как приделанным двигателем от грузовика — чтобы управлять таким устройством, капитан лодки постоянно находится движении и буквально висит на рычаге. По бокам судна есть клеенчатые бортики, которые защищают пассажиров от брызг, из такого же материала — по верху натянута крыша. Вообще сама лодка выглядит очень красиво: тайцы любят свои «лонгтейлы» и наряжают их яркими украшениями из цветов и гирлянд.


Именно так тайцы управляют своим «лонгтейлом » — длиннохвостой лодкой
Наряженные «лонгтейлы» возле пирса в Бангкоке

Что можно увидеть на речных каналах Бангкока

Как известно, в Бангкоке насчитывается всего около 150 каналов с главной артерией города — величественной рекой Чаопрайя, которая разделяет город на две половины. Наша экскурсия проходила по заранее спланированному маршруту, к тому же нас в лодке было всего двое — не считая самого капитана, поэтому наше путешествие было очень раскованным: мы постоянно пересаживались на разные места, фотографировали и громко приветствовали проплывавшие мимо лодки с туристами.

Немного отступая от темы скажу, что наша экскурсия состоялась именно в тот день, когда взорвалась точно такая же лодка, в 6.30 утра на одном из речных каналов Бангкока. Нас никто не предупреждал об опасности, и вообще в тот день на пирсе никакой паники не было — были обычные толпы туристов, торопящиеся занять места в речных трамвайчиках. Вечером созвонившись с мамой, я узнала про это происшествие.

Сижу в лонгтейле — деловая колбаса)
Подъезжаем к плавучему рынку

Плавучий рынок (Floating Market)

Первый продавец плавучего рынка, увидев нас тут же подплыла на своей лодочке к нашему лонгтейлу и начала предлагать сувениры и прочие побрякушки (ценник на барахлишко был совсем не конский, потом на о.Самуи мы видели такие же сувениры только в два раза дороже). Вообще, на таких лодочных маркетах можно приобрести много чего полезного: сюда стекаются местные фермеры, которые продают по выгодным ценам свежие фрукты, можно прямо из лодки попробовать натуральный сок и мороженое из кокоса. Но чтобы насладиться зрелищем рынка на воде, нужно приезжать сюда к утру.

Город на воде

Плывем дальше и тут начинается самое интересное — город Бангкок предстает перед нашими глазами совсем с другой стороны: мы видим изнанку этого многомиллионного азиатского мегаполиса: беднейшие кварталы Бангкока, хибары построенные из картонных коробок прямо на воде. У меня сразу возникла ассоциация с фильмом Водный мир с Кевином Костнером: здесь тоже люди, живут на немыслимо как построенных на сваях домах. Они подъезжают к своим хлипким жилищам на лодках, потому как по другому не добраться. Мы видели тайского старика, который рыбачил с удочкой в канале прямо из окна своего дома. Ощущение, что эти дома могут развалится в любой момент — просто от дуновения ветра, такие они покосившиеся и полуразрушенные.


Привычная картина на каналах Бангкока — вывешенное сушиться белье

Вода в реке по которой мы движемся — мутная и загрязненная от постоянно курсирующих по ней лонгтейлов и речных трамвайчиков. Но несмотря на это местные ребятишки на наших глазах весело плескались и прыгали в реку. На счет того водятся ли в Чаопрайе крокодилы и безопасно ли купаться в такой реке — не скажу, а вот огромного варана греющегося на солнышке на берегу мы видели своми глазами.


Варан, греющийся на камнях на берегу речных каналов Бангкока

Храм Утренней зари Wat Arun

Кстати храм Утренней зари Wat Arun, на фото на заднем плане видно высокую пагоду в кхемерском стиле — другими словами «пранг», был в этот момент на реконструкции, поэтому мы просто проплыли мимо без остановки. Само сооружение необычно тем, что оно до самой макушки украшено цветными стеклами, зеркалами и фарфором. Эта мозаика выложена в виде узоров и рисунков тайскими мастерами вручную. Но мы не оставили мысль подняться на верхушку храма Утренней зари Wat Arun, и посмотреть на Бангкок с высоты птичьего полета.


храм Утренней зари Wat Arun

Прогулка по Бангкоку на речном трамвайчике

На этом наша экскурсия закончилась, но мы продолжили наше знакомство с рекой Чаопрайя самостоятельно. На следующий день мы вооружившись картой Бангкока, пришли на ближайший пирс и сели в речной трамвайчик, чтобы прокатиться вдоль самого широкого речного канала Бангкока — по реке Чаопрайя, испещренной баржами и лодками. Здесь мы не стали брать экскурсию, а просто купили билет, как обычные пассажиры — местные жители. Цена за проезд очень символическая — всего 13 бат.


Остановка речного трамвайчика в здании торгового центра Бангкока

Здесь уже совсем другая картина: вместо трущоб перед глазами раскидывается скученный район, утыканный небоскребами. Сразу же начинаешь чувствовать всю мощь азиатского мегаполиса, городская современная архитектура даёт понять, насколько развивается и растет город Бангкок.


Вид из окна речного трамвайчика
Напомнило гостиницу «Космос» в Москве

С ветерком вас промчат мимо основных достопримечательностей города Бангкок — Большого Королевского дворца (The Grand Palace). Так что такую прогулку можно считать экспресс — экскурсией, к тому же если захотите, можно выйти — речной трамвай останавливается у причала с выходом к Королевскому дворцу (The Grand Palace).

Вот так мы поплавали по речным каналам Бангкока. Я считаю, эта прогулка — первое, что вы должны совершить по приезду в Бангкок: она позволяет лучше понять место в которое вы прибыли и увидеть город с разных сторон. К тому же — это бюджетный способ научится передвигаться по Бангкоку, минуя пробки и наслаждаясь брызгами волн.

Как заказать речной круиз в Бангкоке

Для того чтобы отправится на увлекательную прогулку по Чаопрайя, не обязательно идти своим ходом к причалу, тем более если вы впервые в городе и не хотите заблудится. Достаточно забронировать себе место на лодке через интернет, благо сейчас есть такие приложения. Наверняка, вы слышали о Спутнике, а если нет, то экскурсии от Sputnik8 — это Бангкок глазами местных жителей, потому что гиды, это люди, которые давно живут в городе ангелов, и при этом говорят на русском! Ну где вы еще найдете такую поездку, куда будет включен русский гид, ужин и трансфер с отеля? Переходите по баннеру и читайте программу, она очень насыщенная.

Бангкок. По реке Чао Прайя и каналам December 2nd, 2011

Бангкок стоит на берегах реки Чао Прайя, несущей свои мутные желто-коричневые воды в Тайский залив. Широкая река и многочисленные каналы (кхлонги) - системообразующее звено городской среды. Река используется и как транспортная артерия, и как жилой квартал, и как детская площадка, и как гордская канализация.

Поездка по Чао Прайя на речном трамвае Чао Прайя Экспресс - самый быстрый, самый дешевый и самый комфортный способ путешествия по Бангкоку «по вертикали» - с севера на юг или обратно. Быстрый, потому что поездка по улицам будет гораздо дольше из-за трафика. Комфортный из-за прохлады, которую в жарком Бангкоке могут подарить лишь кондиционеры, встречающиеся отнюдь не везде, и речной ветерок. Ну а стоимость билета колеблется в пределах 10-40 бат. Трамвай имеет несколько маршрутов, обозначаемых флажками разных цветов на крыше и отличающихся по числу остановок - от трамвайчика, останавливающегося на каждом причале, до экспресса с 8-ю остановками. Но в другие части города - на запад или на восток от реки, где сосредоточены самые густонаселенные кварталы, на речном трамвае не попадешь.

Причал речного трамвая (1)

А вот и сам трамвай. С оранжевым флажком на корме – самая частая линия Чао Прайя Экспресса (2)

Мы прокатимся по центральной части маршрута - от пристани Банглампхо на севере до пирса у отеля Ориентал на юге.

На другом берегу, в районе Тонбури - знаменитый храм Ват Арун. Когда-то со своими 78 метрами он был самым высоким зданием в городе (7)

Королевская семинария - исторический христианский памятник (8)

Кондоминиум Риверпарк - престижный жилой комплекс на берегу Чао Прайя в центре города (9)

Пристань Ратчавонгсе - станция речного трамвая (10)

Вид на юг, вниз по течению Чао Прайя (11)

Китайские пагоды (12)

Отель Миллениум Хилтон (13)

Католическая церковь Калава в Тонбури была построена в XVIII веке португальцами, бежавшими в Тонбури из Аютаий, древней столицы Таиланда (14)

Старая таможня (Олд Кастом Хауз) - когда то это здание, возведенное в 1880 году, было центром оживленной суеты приезжавших в Бангкок торговцев из Европы и Азии. Сейчас здесь располагается пожарная часть. Под навесами на берегу можно рассмотреть пожарные машины. (15)

Отель Ориентал. Построенный в конце XIX века, он был прибежищем европейской богемы того времени, искавшей экзотики вдали от скучных берегов Старого Света. Здесь жили Сомерсет Моэм, Джозеф Конрад, Грэм Грин. (16)

Отели Сентр Пойнт (слева) и Шангри Ла (справа) (17)

Жилые и офисные небоскребы у моста Таксин. (18-19)

Речной экспресс-трамвай - отнюдь не единственное плавсредство, на котором можно перемещаться по реке. Наиболее популярны вот такие лодки - рея ханг яо. На них местные жители перемещаются и сами, и катают туристов. Узкие, длинные, с несколькими скамьями, мощным лодочным мотором и обязательным навесом от солнца такие лодки, в отличие от трамвая, могут плавать не только по Чао Прайя, но и по нешироким каналам - кхлонгам. (20)

У причалов около отелей Ориенталь или Шератон можно арендовать такую посудину на пару часов за 400-500 бат. Капитан завел мотор и мы двинулись - вначале вниз по Чао Прайя (21)

Традиционные тайскими башенки на одной стороне реки… (22)

… соседствуют с портовыми сооружениями и доками на другой. Чао Прайя впадает в Тайский залив всего в нескольких километрах южнее Бангкока, и в ее воды могут заходить довольно крупные суда класса река-море. (23-24)

После небольшой прогулке по реке капитан направляет нос лодки в один из кхлогнов. (25)

В Бангкоке их довольно много, хотя какая-то часть каналов исчезла под дорогами и автострадами. Но судоходные кхлонги, куда может войти такая лодка, остались только на западном берегу Чао Прайя, в районе Тонбури,который был долгое время отдельным городом, и объединился с Бангкоком только в 70-е годы XX века.

Жизнь на берегах каналов разнообразна. Попадаются и вполне респектабельные дома и районы вроде этих… (26-27)

… и гораздо более бедные лачуги. (28-30)

Вдоль каналов - целые улицы домишек на сваях. К ним подведено электричество, встречаются и спутниковые тарелки, но все остальные коммунальные удобства заменяет желтая вода каналов. Как подсказал

Одно из туристических названий — азиатская Венеция произошло не случайно, ведь река Чао Прайя пересекающая столицу Таиланда пополам на всей её протяженности, настоящее шоссе, связавшее разные районы города с помощью водного транспорта.

А район Тхонбури, про который я сегодня расскажу, один из самых аутентичных районов Бангкока, где время как-будто замерло и можно ощутить себя в Таиланде 100-200-летней давности точно. Каналы Бангкока или клонги, как их здесь называют, весьма экзотичный способ узнать этот удивительный город и увидеть его с новой стороны.

Стоимость экскурсии по Чао Прайя

Вне зависимости от того, какой у вас бюджет на экскурсии по Бангкоку, покататься на корабликах по реке можно с любыми деньгами. Самый дешевый способ — воспользоваться общественным транпортом-паромом за 3 бата, для тех, у кого время ограничено, а желания -нет, проще всего заказать экскурсию по реке Чао Прайя — неплохой вариант посмотреть Бангкок с воды и заехать на лодке туда, куда не ходят «водные маршрутки». Купить ее можно как договорившись с лодочниками на пирсе, так и в агентствах по продаже экскурсий.

В первом случае, экскурсия может быть индивидуальной и цена будет зависеть от вашего умения торговаться и везения. Нам удалось зафрактовать лодку за 1,5 тысячи бат на час, но кто бы мог подумать, что прямо посреди экскурсии наш «капитан» решит остановиться на обед. Вряд ли это он со зла, такой уж народ эти тайцы, ругаться с ними точно бессмысленно, но как мы понимаем, время экскурсии это минут на 15 сократило.. Ну и минус самостоятельной экскурсии без гида — то, что никто вам ничего не расскажет и обо многих местах, которые мы проехали я узнавала уже после этой водной экскурсии.

Так что в следующую поездку планирую все же заказать организованную экскурсию, но в вечерне время, во-первых, так еще не ездила, во-вторых интересно сравнить маршрут. В стоимость вечернего круиза по Чао Прайя традиционно включен ужин на корабле. Что несколько компенсирует разницу в цене, к тому же в экскурсию включен трансфер от и до отеля, так что один раз точно можно съездить. А потом при желании и наличии свободного времени в бангкоке отправиться исследовать его на водном общественном транспорте пока не надоест.8)