Как выглядит самолет победа внутри. Самолеты авиакомпании “Победа”. Запрещено перевозить в багаже и ручной клади

Про авиакомпанию «Победа» вы, скорее всего, слышали только негативные отзывы: там не пропустили парней с гирей, там нахамили, тут не разрешили влюбленной паре сесть вместе. Мы в редакции придерживаемся диаметрально противоположного мнения, поэтому и решили создать универсальный чеклист и набор советов для того, чтобы полет «Победой» доставил только положительные эмоции.

Выбор направления

    Билетов по 499 рублей не бывает. Точнее, они бывают, но не для вас: их сразу же раскупают подписчики сообществ по поиску дешевых авиабилетов, например Vandrouki или «Самокатус» . Но именно подписчики этих сообществ и узнают об очередной распродаже первыми, поэтому настоятельно рекомендуем подписаться. Если не поймаете билет за 499 рублей, то купите за 1 499 - это все равно невероятно дешево.

    Праздники и даты вокруг них всегда стоят дорого , это общее правило спроса и предложения для всех авиакомпаний. Поэтому не удивляйтесь, если на мартовские или майские праздники билет у «Победы» будет стоить столько же, сколько у S7 или даже «Аэрофлота».

Совет: Скептически относитесь к новостям с содержанием «„Победа“ полетит по пяти новым направлениям». Это означает лишь то, что авиакомпания получила от государства допуск на совершение полетов. Не факт, что она туда полетит. Лучше подпишитесь на сообщества о дешевых авиабилетах и получайте только информацию о том, куда по-настоящему можно улететь.

  • «Победа» хитрит с направлениями. Поясним: в таблице выбора направлений есть города, у которых в скобках написано «центральный вокзал», либо вообще название другого города. Все просто: чтобы не летать задорого в основные аэропорты, «Победа» летает в небольшие рядом с основными городами и организовывает трансферы на автобусе.

    Поэтому у Венеции в скобках стоит Тревизо (40 километров расстояния), у Милана - Бергамо (60 километров), а у Мюнхена - Мемминген (больше 100 километров). Есть и совсем забавные вещи: например, Ереван - это самолет в Гюмри плюс автобус, Вена - это вообще перелет в соседнюю страну Словакию и ее столицу Братиславу плюс автобус до австрийской столицы. Важно понимать, что такие перелеты сильно увеличат время вашего перемещения. Выбирайте эти варианты, если время вам не принципиально. Информацию об услуге Fly + Bus можно найти на сайте «Победы» .

Часто из аэропортов можно уехать по тем же самым направлениям Bus дешевле, чем предлагает «Победа», проверяйте локальные автобусы и обязательно регистрируйтесь в .

Однажды автор этой статьи летел в Пизу и забронировал поездку до Флоренции - автобусы уходили в неудобное время и стоили дорого. Оказалось, что водитель-итальянец тоже летел из Москвы, а машину вообще оставил на бесплатной парковке у IKEA. У машины сел аккумулятор, и мы гоняли ее по парковке, чтобы завести, а потом весело ехали и рассказывали друг другу о жизни в разных странах. Приехали, конечно, раньше и дешевле автобуса.

Покупка билетов

Тут все довольно просто, но надо знать особенности, чтобы случайно не заплатить больше или не купить то, что вам вообще не нужно. Особенно отметим факт: когда вы нажимаете кнопку продолжить, то вам будут выводиться всплывающие окна из серии «Вы точно не хотите багаж» или «О ужас, не выбрано страхование». Кнопка продолжить всегда будет менять свое расположение и цвет. То она будет справа и синяя, то слева и белая. Это хитрость авиакомпании, обязательно имейте в виду.

Найти недорогой билет «Победой»

Выбор дат

Если вам не принципиальны даты перелета, то обязательно воспользуйтесь календарем цен. Самые дешевые билеты отмечены красным цветом.

Красным выделены лучшие цены за выбранный период

Будьте внимательны: система сайта «Победы» при поиске может показать вам соседние города прилета. Это удобно, когда у авиакомпании большая маршрутная сеть, но в случае «Победы» это может только запутать, особенно тех, кто не часто покупает авиабилеты.

Примеры: При поиске рейса в Мемминген (Мюнхен) вы можете увидеть Баден-Баден в списке предложенных альтернатив. Аэропорт Баден-Бадена находится в 300 километрах от Мюнхена и в 260 от Меммингена. То же самое с полетами в Пизу (Италия) - вы можете увидеть рейс дешевле и случайно кликнуть по нему, а это окажется рейс в Бергамо. Милан и Пизу разделяют 280 километров.

Альтернативные варианты маршрута в Пизу по версии а/к «Победа». Будьте внимательны

Правда, в этой функции есть и плюс: если вы не едете конкретно в эти города, то можно рассмотреть варианты и с другими аэропортами. Там может быть дешевле аренда автомобиля или удобный вариант с общественным транспортом до мест, куда вы направляетесь.

Тарифы

Тарифов всего три: «Стандарт», «Пакет плюс» и «Пакет премиум».

«Стандарт» - только ручная кладь, автоматическое назначение места в салоне. Если вы летите компанией, с вероятностью в 99,9 % вы будете сидеть в разных местах. Опции можно докупить в процессе или после покупки в личном кабинете.

«Пакет плюс» - включенный в стоимость багаж (до 20 килограммов) и выбор места.

Важно: «Победа» не позволяет выбрать разные тарифы при покупке билета туда-обратно. Например, вы летите в Барселону. Туда собрались налегке и рюкзаком, а обратно хотите сдать в багаж хамон и вино. Придется выбирать самый низкий тариф и отмечать нужные вам опции на обратный полет самостоятельно.

Существенной выгоды в покупке тарифа «Плюс» по сравнению со «Стандартом» и добавлением багажа и выбора места нет: вы выиграете около 150 рублей.

Если вы летите в страну, куда нужна виза (для «Победы» это только территория Евросоюза), то система попросит ввести данные «документа, разрешающего въезд в страну назначения». Если визы еще нет, этот шаг можно пропустить, но не забудьте внести эти данные до поездки.

В тариф «Премиум» входит ручная кладь, две единицы багажа (10 и 20 килограммов), бесплатный выбор места в салоне (вы можете бесплатно выбрать место у аварийного выхода), возможность сдачи билета (с вас возьмут штраф 5 000 рублей с человека за сегмент) и смены даты вылета не позднее чем за 48 часов. В случае если новый билет будет дороже старого, придется доплатить разницу.

Ознакомиться с тарифами можно на сайте «Победы» .

Кстати, скидки для тех, кто летит с детьми, у «Победы» минимальны. Придется доплатить за ребенка до двух лет 1 380 рублей, если вы летите за рубеж. По России дети до двух лет летают бесплатно. С двух до 12 - полный тариф по всем направлениям.

Дополнительные опции

Лоукостер отличается от традиционных авиаперевозчиков тем, что стоимость билета собирает сам пользователь. В изначальную, довольно низкую цену полета не включены базовые опции, которые, скорее всего, вам понадобятся. Пройдемся по всем дополнительным опциям «Победы».

После выбора тарифа вы попадаете на экраны с покупкой нужных функций и опций.

Ручная кладь

Ручная кладь в «Победе» после долгой истории запретов и борьбы в 2017 году, наконец, стала бесплатной. Она ограничена нормами 36 х 30 х 27 сантиметров и не ограничена по весу (п. 9.1 правил перевозки а/к «Победа»). Если у сотрудников авиакомпании возникнут вопросы, они попросят установить ваш багаж в специальный калибратор для проверки.

Для сравнения: стандартный рюкзак Fjällräven имеет размеры 38 х 27 х 13 сантиметров и спокойно влезет в калибратор.

Также пассажиры сразу же могут докупить опцию провоза животных (1 999 рублей, животные весом до восьми килограммов, контейнер размером до 115 сантиметров в сумме измерений), но, учитывая редкость использования подобной функции, непонятно, зачем она вынесена так высоко.

Багаж в «Победе». Что выбрать?

У багажа по тарифу «Стандарт» есть две опции:

    До 10 килограммов - 799 рублей. Размер установлен в 203 сантиметра по сумме всех измерений. Подойдет тем, кто летит налегке, но берет с собой ванные принадлежности, штопор, складной нож или другие полезные в путешествии вещи. Плюс, удивительная история, если покупаете билеты на двоих и больше, то купить багаж на 10 кг.

    До 20 килограммов - 1 199 рублей. Общий размер также 203 сантиметра по сумме всех измерений. Это подойдет тем, кто летит из отпуска, купил себе пару бутылок вина (одна бутылка в среднем весит 1,2 килограмма) и другие сувениры.

Обязательно подумайте, нужен ли вам багаж в принципе, и если да, то какой. Очень многое тут зависит от ваших привычек, типа путешествия или вида отдыха.

Например, вы летите в Барселону на неделю. Скорее всего, на обратном пути захочется захватить пару бутылок вина и еды с собой в Россию - берите багаж в 10 или 20 килограммов (лучше больше), а туда попробуйте улететь только с ручной кладью.

Вопрос в редакцию: в «Победе» нельзя купить багаж только в одну сторону, что делать?

Купить багаж в одну сторону можно, но для его покупки придется выбрать тариф «Стандарт» и добавить багаж вручную.

Важно: Имейте в виду, «Победа» автоматически добавляет багаж к рейсу «обратно», если вы покупаете его и «туда». Это сделано для удобства пассажиров - в подавляющем большинстве если пассажир летит с багажом туда, то и обратно тоже. Поэтому просто нажмите «минус» при выборе багажа в обратную сторону. Таким образом вы можете полететь туда с багажом в 10 килограммов, а обратно с большим в 20. Или туда с багажом в 20 а обратно в 10 или вообще без багажа.

Обратите внимание, при добавлении багажа «туда» он автоматически добавляется и на маршрут «обратно».

Если путешествуете в Лейпциг на три дня, чтобы посетить музыкальное мероприятие, то вам будет достаточно ручной клади в одну сторону и багажа максимум в 10 килограммов на обратном пути.

Ну а если вы собрались в Тиват (Черногория) на полторы-две недели, да еще и с детьми, то лучше докупить багаж в 20 килограммов заранее, ведь он вам точно понадобится.

Совет: Не откладывайте покупку багажа до последнего момента. В аэропортах эта услуга будет стоить в два раза дороже: 1 000 рублей (15 евро) вместо 499, 3 000 рублей (45 евро) вместо 1 499. Докупить багаж всегда можно в приложении «Победы» или в личном кабинете на сайте.

Страхование во время полета и путешествия от «Победы» (скорее всего, оно вам не понадобится)

После выбора багажа вам предложат выбрать страхование на время полета и на время путешествия. Второе, скорее всего, у вас уже есть, а первое - скорее всего, не понадобится.

Снимайте все галочки со страхования.

Обратите внимание: галочки о покупке страховки стоят автоматически, поэтому если страхование вам не нужно, то обязательно уберите их! Страхование на один перелет стоит 199 рублей с пассажира и включает компенсации в случае задержки рейса (более четырех часов), потери или повреждения багажа и при несчастном случае.

Покупать или не покупать выбор места в самолете?

Следующая стадия - выбор места в салоне. Если вы остановились на тарифе «Пакет плюс» и «Пакет премиум», то вы лишь выбираете удобные для вас места - это включено в стоимость. А если «Стандарт», то либо соглашаетесь на бесплатный автоматический выбор места, либо докупаете места за 149 или 349 рублей. Места за 349 рублей просто находятся в начале салона - никаких преимуществ, кроме более быстрого выхода из самолета, нет.

А что же места у аварийного выхода? Они стоят 999 рублей на тарифах «Стандарт» и «Пакет плюс» и бесплатны на тарифе «Пакет премиум». Забавно, что, заплатив за тариф «Плюс», в который включен выбор места бесплатно, вы все равно должны заплатить ту же стоимость (999 рублей), что и на самом бюджетном тарифе: очевидно, что авиакомпания могла бы дать скидку на покупку этих мест и тем самым простимулировать пассажира купить удобное кресло.

Резонно докупать выбор места на длинные расстояния (больше двух часов), чтобы вместе поесть, поболтать и посмотреть кино. А если перелет короткий, например из Москвы в Петербург, то можно и сэкономить.

Спортивное оборудование

1 499 рублей за лыжи, сноуборд, велосипед или рыболовное снаряжение. Ограничение по весу - 20 килограммов, по размерам - 203 сантиметра в трех измерениях.

Доступ в бизнес-зал

За 1 500 рублей вы можете получить доступ в бизнес-зал Внукова или аэропорта Бергамо в Италии (пока это все доступные залы). Отметим, что такая услуга была бы удобной, если бы доступ в бизнес-зал Внукова не был ограничен: не ранее чем за два часа до рейса (при этом время пребывания в зале ограничено тремя часами). Если бы такого ограничения не было, то в зале можно было бы с комфортом скоротать время перед ранним вылетом. Кстати, на данный момент услуга доступа в бизнес-зал в Бергамо стоит всего 1 199 рублей. Доступ в такой зал во Внукове обойдется в 1 500 рублей.

Услуга быстрого досмотра (Fast Track)

В некоторых аэропортах (например, в Бергамо) доступна услуга быстрого прохождения предполетного досмотра: у вас будет отдельная выделенная полоса для ускоренного прохождения контроля. На практике это не сильно ускоряет проход. Стоимость быстрого досмотра - 299 рублей.

Приоритетная посадка

Возможность пройти в самолет в первую очередь. Стоимость услуги - 199 рублей. Важна тем, кто волнуется о нехватке места в салоне для своих вещей. На сайте авиакомпании указано, что при покупке приоритетной посадки вы получите еще и отдельное огороженное пространство плюс отдельную высадку прямо к трапу. Услуга доступна в аэропортах Бергамо, Кельна, Меммингена, Братиславы.

Оплата перелета

«Победа» возьмет еще 2 процента от стоимости вашего билета в качестве комиссии при оплате банковской картой. Имейте в виду, чтобы в конце не расстраиваться. Если вы хотите оплатить перелет наличными, то можете это сделать в течение 12 часов, выбрав способом оплаты «наличными в салоне Евросеть» или «наличными в терминале Qiwi». Комиссия при оплате наличными - 3 процента.

Перед посадкой

Онлайн-регистрация на данный момент доступна только из аэропортов Внуково (Москва) и Пулково (Санкт-Петербург) и только для тех пассажиров, которые докупили услугу выбора места на борту. Если нет, то придется по старинке отстоять очередь на стойке регистрации. Если вы купили билет без выбора места, но потом захотели зарегистрироваться онлайн, то место придется докупить.

UPD: C 28 октября 2018 года ситуация изменится для зарубежных направлений . Регистрация онлайн наконец-то появится по всем направлениям, но сразу с хитростью: из России за рубеж сбор за регистрацию не взимается, а вот в Россию - да. Если вы не зарегистрировались онлайн (а регистрация открывается за 24 часа до вылета) и не распечатали посадочный талон или сохранили себе на телефон, то в аэропорту придется платить 25 евро за человека, чтобы сотрудник авиакомпании зарегистрировал вас. Это - общеевропейская лоукост практика, поэтому обязательно имейте в виду. Конечно, это сопряжено со сложностями: туда вы вылетаете из России (регистрация бесплатная), а вот обратно, при отрытой всего за сутки регистрации это может стать проблемой.
Подробнее об изменении в правилах онлайн-регистрации - на сайте авиакомпании

Если вы все-таки выбрали себе место заранее, то онлайн-регистрация открывается за 24 часа до вылета и заканчивается за 40 минут.

На зарубежных направлениях регистрация онлайн не предусмотрена, поэтому выстраивается большая очередь, обязательно приезжайте заранее. Это особенно важно для аэропортов по популярным направлениям для отдыха: Италия, Испания, Черногория.

Важно: Регистрация на большинстве рейсов заканчивается за 40 минут до вылета, а в Стамбуле - за 60.

Если вы приобрели услугу приоритетной посадки, то у гейта обязательно надо быть за полчаса до посадки.

Учитывая, что основной хаб «Победы» - это аэропорт Внуково, то ознакомьтесь с расписанием «Аэроэкспрессов» . Они ходят с шести утра до 12 ночи, обычный интервал - час, в часы пик - полчаса.

Такси через привычные сервисы обойдется около 1 000 рублей, но берите в расчет пробки, сезонность и погоду.

Перелет

У «Победы» есть бесплатная опция, о которой не все знают, потому что она анонсирована мелким шрифтом в правилах перевозки: стюардессы бесплатно разносят воду, но только по просьбе пассажира. В принципе, на коротких рейсах (два-три часа) вода - это единственное, что вам может понадобиться.

У сидений в самолетах «Победы» нет карманов. Информация на всякий случай: все, кто часто летают знают, что лучше класть все себе на сиденье или сразу убирать в рюкзак. Так риск забыть ценную вещь (электронную книгу и пауэрбанк) сводится к минимуму.

Если у вас длительный перелет (например, в Барселону), не стесняйтесь взять с собой еду. Вы удивитесь, когда увидите, как много людей разворачивают пакеты и открывают контейнеры с взятой из дома или кафе едой. Это нормально, и ничего страшного в этом нет.

Важно: Сидения в самолетах «Победы» не откидываются. Так задумано. Пересаживаться тоже нельзя, это может вызвать серьезный конфликт с персоналом авиакомпании.

В феврале 2018 года появилась информация о запуске Wi-Fi на бортах «Победы». Интернета вроде бы не планируется - Wi-Fi будет установлен для доступа в мультимедийную систему и заказа товаров в магазине авиакомпании.

А если у меня проблемы с «Победой»?

Если вам нужно что-то изменить или поправить, из приличной авиакомпании «Победа» превращается в разъяренного монстра. В идеале вы должны понимать, что любой шаг в сторону от привычной линии «покупка - перелет» приведут к проблемам и дополнительным тратам. В этом и есть основная особенность при использовании лоукостеров. Пройдемся по основным проблемам, которые могут у вас возникнуть:

    Смена имени пассажира или внесение изменений - 5 000 рублей. Поэтому внимательно заполняйте все данные. У редакции была история, когда изменения, внесенные с помощью колл-центра (онлайн их невозможно было сделать), не сохранились. Пришлось выяснять все уже непосредственно перед вылетом.

    Колл-центр платный - 60 рублей за минуту. При этом ожидание соединения с оператором тоже платное. Увы, может обойтись в серьезную сумму.

    Не каждый сможет дозвониться в колл-центр. Например, абоненты Yota или Tele2 просто не могут дозвониться до колл-центра, потому что «Победа» не работает с этими операторами. Плюс у вас может быть заблокирована возможность звонка на платные номера. Звонок действительно стоит дорого, но в критическом случае, увы, придется прибегать к этой услуге.

Совет: Звонок из Skype тарифицируется ниже звонка с мобильного телефона, попробуйте позвонить из программы, если рядом есть качественный доступ в интернет.

Почему «Победа» в 2018 году - это круто?

В авиакомпании наконец-то установили адекватные правила провоза багажа, у нее хорошие тарифы, новые самолеты и динамическая маршрутная сеть, в которой постоянно открываются (правда, и закрываются тоже) новые направления. «Победа» приучила и продолжает учить путешественников экономить, анализировать и покупать те услуги, которые действительно нужны.

И напоследок дадим один совет: если ваш опыт с «Победой» получился негативным, проанализируйте, что пошло не так и была ли в этом ваша ошибка. Лоукостеры предоставляют хорошие цены - в том числе и потому, что не «приходят на помощь» или не «входят в положение» каждого пассажира, а четко следуют установленному регламенту.


Нам нужна поддержка наших читателей.

Спасибо, что прочитали этот текст до конца, мы старались. Весь проект PRTBRT создан небольшой командой из двух человек, сейчас сайт читают 200 тысяч человек в месяц - это невероятно здорово!

Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon . Кстати, за пожертвования мы предлагаем бонусы! Плюс в мы объясняем, почему решились на такой шаг.

Российский лоукостер “Победа” использует региональные пассажирские самолеты Boeing 737-800 Next Generation (NG) . Пасажировместимость используемых воздушных судов – 189 человек. Летом 2016 года парк авиакомпании состоял из дюжины воздушных судов этой марки, которые каждый год поднимают в небо 2 000 000 человек. В планах перевозчика – увеличить количество самолетов до четырех десятков, и ежегодно перевозить по 10 000 000 пассажиров.

Какие самолеты у авиакомпании “Победа”?

Boeing 737-800 , по мнению экипажей компании “Победа” – современный и удобный самолет. Кожаные кресла, новый дизайн салона и багажные полки большего объема с современными механизмами открывания дверей, позаимствованные у Boeing 777 , – все это сделано для комфорта пассажиров и бортпроводников. Вращающиеся полки и новые сервисные блоки визуально расширяют пространство салона и создает больше места над головами пассажиров.

Салон самолета “Победы” (см. фото) отличается от предыдущих моделей низким уровнем шума и хорошим освещением салона, выполненного с применением светодиодов. Этот вариант салона называется Boeing Sky Interior . Расположение мест в самолете “Победы” и стоимость их выбора указаны на схеме салона.
Кроме этого, эти самолеты – популярные и надежные машины. Не только авиакомпания «Победа», но и многие крупные и средние перевозчики отдают предпочтение воздушным судам этого производителя.

Схема салона самолета авиакомпании “Победа”

Возраст самолетов авиакомпании “Победа”

В парке лоукостера “Победа” только новые машины. Самый старый, из имеющихся в парке, летает уже два с половиной года, а самый молодой самолет авиакомпании перевозит пассажиров немногим больше года.

Boeing 737-800: краткая справка

Самолет Boeing 737-800 Next Generation (NG), используемый авиакомпанией “Победа” (на фото), производится корпорацией Boeing, США. С 1996 года произведено более 5000 экземпляров. Третье поколение 737-й серии. Это ближний и среднемагистральный реактивный самолет. Существует четыре варианта данного типа воздушного судна, с пассажировместимостью от 110 до 210 человек . Он пришел на смену Boeing 737-400, является удлиненной на шесть метров версией Boeing 737-700, в ближайшем будущем модель сменит Boeing 737 МАХ.
Крейсерская скорость 852 километра в час.
Максимальная дальность полета 5765 километров.
Максимальная высота полета 12500 метров.
Размах крыла 35,7 метров.
Максимальная взлетная масса 79 000 килограммов.
Расход топлива 3200 литров в час, или около 18,5 литров в час на пассажира.
Стоимость воздушного судна от 49,5 до 90 миллионов долларов США.
На Boeing 737-800 NG установлен цифровой комплекс авионики, схожий с Boeing 777. Более современное, по сравнению с предшественниками крыло и законцовки (винглеты) а так же хвостовое оперение делают эту воздушную машину надежной и современной. Изменение крыла и увеличение его площади на 25% позволило увеличить запас топлива на 30%. Это, а так же два более экономичных турбинных двигателя позволяют Boeing 737-800 NG совершать трансконтинентальные перелеты.

Популярность путешествий по воздуху ставит новые задачи перед разработчиками пассажирских лайнеров. Сегодня Боинг 737 800 специалисты считают достаточно удачной конструкцией – эти суда используют Пегас Флай, Ютэйр, Аэрофлот, Норд Винд и другие известные перевозчики. Однако неискушенные в полетах пассажиры не знают, как правильно выбрать места на борту этой модели при регистрации. Этот обзор осветит столь любопытную тему.

Борт впервые прошел испытания в 1998 году. Создание лайнера – следствие конкуренции. Самолет разработан как аналог другой культовой модели – . Судно относится к группе третьего поколения и обладает улучшенными характеристиками относительно базовой модели.

Пассажирский салон здесь предполагает два варианта комплектации – самолет, рассчитанный на места одного класса, включающий до 189 посадочных сидений и двуклассовый аналог, рассчитанный на размещение до 160 человек. Реже встречаются лайнеры, в которых есть отдельный отсек с местами VIP класса.

Ширина салона в 3,54 метра позволяет пассажирам путешествовать с комфортом, а общая длина лайнера в 39, 41 м дала возможность конструкторам увеличить количество посадочных мест. Увеличенная площадь (125 м) и размах крыльев (34,31 м) в сочетании с мощный двигателем самолета помогают лайнеру совершать перелеты на расстоянии в 5 765 км при максимальной скорости в 852 км/ч .

Однако эти параметры ничего не говорят пассажиру, желающему лететь таким самолетом. Для читателей мы приведем конкретную информацию, что представляет собой Боинг 737 800. Схема салона, лучшие места и номера рядов, от которых лучше отказаться – все это вы увидите в нашей статье. На представленном ниже видео общие советы по выбору мест в самолете.

Общие принципы рассадки пассажиров

Люди, неоднократно летавшие регулярными и чартерными маршрутами, знают, что приобретенный авиабилет не содержит сведений о занимаемом пассажиром месте. Эта информация уточняется работником аэропорта . Однако в это время человек не видит, как выглядит расположение мест в Боинге 737 800, поэтому новички принимают решение наугад. Причем достаточно часто подобные ситуации становятся причиной испорченных впечатлений о поездке.

Специалисты рекомендуют изучить такие нюансы дома, перед выездом на аэровокзал, чтобы к моменту выбора быть во всеоружии. Немного определиться с принципами посадки на лайнерах поможет план самолета Boeing 737 800, который представлен в галерее статьи. Кресла в стандартном салоне лайнера расположены в два ряда, причем каждый из них содержит по 3 места.

Теперь несколько слов о фундаментальных аспектах выбора. Людям, которые опасаются летать, целесообразно выбирать крайние сидения, расположенные возле прохода . Этот прием позволит избежать случайных взглядов в иллюминатор и максимально быстро воспользоваться помощью стюардов при необходимости. Кроме того, эти кресла дают возможность свободно перемещаться, не причиняя неудобства соседям.

Хотя здесь есть некоторые отрицательные стороны – пассажиру, занявшему сиденье у прохода, придется пропускать попутчиков, когда у них возникнет потребность покинуть место. Кроме того, проходящий мимо служебный персонал иногда ненароком задевает пассажиров, сидящих с краю.

Кресло, находящееся в центре ряда эксперты считают не самым лучшим выбором для одиноких пассажиров . Ведь его расположение предполагает перелет в непосредственной близости с посторонними людьми. Многие испытывают дискомфорт при таких обстоятельствах. А занятые соседями подлокотники лишь усилят подобные ощущения.

Места рядом с иллюминатором позволят наслаждаться окружающим видом весь полет, но покинуть сиденье будет затруднительно. Чтобы выйти в салон, придется поднять обоих соседей. Так в общих чертах выглядят первые принципы выбора мест самолета 800. Схема салона лайнера позволяет продемонстрировать этот момент, но существуют и иные способы определиться с оптимальным для перелета местоположением кресла.

Выбор среди одноклассовых салонов лайнера

Начнем с рассмотрения каждого ряда на предмет комфортности перелета. Авиакомпания «Россия» предлагает пассажирам самолеты именно этой категории в нескольких различных модификациях. Мы рассмотрим модель этого авиапарка VQ-BCJ и узнаем, по каким критериям выбирать сидения, покупая билет на такой Боинг 737 800.

Схема салона, лучшие места и кресла, от которых уместно отказаться, мы перечислим ниже, используя приведенную маркировку буквами латинского алфавита.

Здесь первые три места находятся неподалеку от туалета пилотов и перегородки салона, но здесь достаточно свободного места перед креслами, чтобы выйти, не принеся никому неудобства. Несколько иная ситуация с местами второго ряда. 2F, 2E, 2D расположены непосредственно за перегородкой. Поэтому пассажирам, которые страдают боязнью замкнутого пространства, лучше отказаться от подобного выбора – ведь стена перед глазами во время перелета лишь усугубит эту фобию.

Плюсом здесь становится хороший выбор питания – ведь еду разносят, начиная с носа лайнера. Да и неудобство с откинутой спинкой кресла сидящего впереди человека здесь исключено. Желая приобрести билеты в 14 ряд, учитывайте, что здесь обычно прохладнее, чем в остальном салоне.

Все места 15 и 16 ряда имеют ограничения по раскладыванию сидений, ведь в шестнадцатом и семнадцатом рядах расположены аварийные выходы. 17 В, 17 С, 17 D и 17 Е – так называемые spase seats – места достаточно комфортабельные, ведь кресла тут находятся на приличном расстоянии от предыдущего ряда . Но здесь следует учитывать, что на все указанные места билеты продадут лишь совершеннолетним пассажирам, не имеющим инвалидности и ограничений к передвижению. Ведь в экстренной ситуации обязанность открыть запасной выход лежит на людях, занимающих их.

Пожалуй, весьма неплохие сиденья в лайнере – это кресла 18А и 18F – перед ними достаточно свободного места для выхода. Что касается наименее привлекательных вариантов, тут специалисты называют сиденья, установленные в 33 ряду, за которым расположены туалеты. Здесь всегда есть ограничения функции откидывания спинки кресла. Кроме того, из-за постоянного посещения пассажирами туалетов, тут всегда шумно.

Обзор модели с зоной бизнес-класса

Рассмотрим другую модель, принадлежащую той же авиакомпании. Лайнер VQ-BIZ – единственный экземпляр в авиапарке «России» .

Здесь первые три ряда занимают места бизнес-класса – сдвоенные сидения. Само собой, эти места достаточно комфортабельны, но 1А, 1В, 1С и 1D расположены сразу за перегородкой пилотской кабины. Соответственно, здесь недостаточно свободного пространства перед креслами, да и вид на стену вряд ли впечатлит туристов. Хотя сюда целесообразно приобрести билеты, чтобы заняться работой в дороге.

Перейдем к и посмотрим, что представляет собой схема самолета Боинг 737 800, сколько мест предусмотрено конструкторами в этом лайнере и какие сиденья станут лучшим выбором пассажира. В этом салоне находится 154 кресла.

Лететь в четвертом ряду будет комфортно из-за свободного пространства перед сиденьями – впереди лишь перегородка, отделяющая места повышенной комфортности. На 12 и 13 рядах расположены люки экстренного выхода. То есть, людям, приобретающим места в 11 и 12 ряду, стоит задуматься о вероятном отсутствии возможности откинуть спинку кресла.

13 С, 13Е, 13В и 13D – сиденья, находящиеся у запасных дверей – неплохой вариант. Кроме того, хорошим вариантом станет выбор 14 ряда с местами А и F. Ведь перед ними достаточно свободного пространства.

Соответственно, места последнего, 29 ряда становятся не самым оптимальным вариантом. Здесь всегда людно и шумно из-за близости туалетов. Кроме того, спинки сидений нельзя откинуть полностью. Да и стюарды, предлагающие еду, дойдут сюда лишь после обхода всего самолета. Как видите, критериев выбора множество, и большинство нюансов зависит от личных предпочтений пассажира.

Чтобы не испортить настроения в самом начале отпуска во время перелета, неопытным пассажирам целесообразно воспользоваться советами опытных людей. Мы приведем общие рекомендации по выбору сидений в салоне лайнера. Человеку, ранее не летавшему на борту этой модели, уместно детально изучить планировку салона самолета и ознакомиться с основными характеристиками модели . Кроме того, не помешает при регистрации поинтересоваться у сотрудников авиакомпании мнением о сделанном выборе или попросить у них совета.

Учитывайте личное восприятие турбулентности. Здесь эксперты предлагают выбирать места ближе к носу самолета – тряска тут ощущается не так сильно, как в хвосте . Желательно избежать приобретения билетов на ряды, расположенные перед эвакуационными люками или туалетами. Помните, здесь обычно невозможно путешествовать полулежа из-за ограничений по соображениям безопасности и особенностей конструкции.

Сидения, находящиеся рядом с подсобными зонами лайнера вряд ли оправдают ожидания пассажира, мечтающего о полете в тишине. Здесь всегда шумно и много людей. Учитывайте собственные личностные предпочтения и качества. Путешествие с домашним любимцем на руках целесообразно планировать ближе к проходу салона.

Итоги

Как видите, критерии выбора просты. Вдумчивый и спланированный подход станет залогом приятных впечатлений о полете, ведь удачно выбранное для путешествия место задает тон любой поездке. А умение подобрать комфортный для себя вариант обернется хорошим настроением.

Боинг 737 800 — самолет нового поколения, позволяющий перевозку до 189 человек
Общая планировка одноклассного салона лайнера
Лучшие места на борту этой модели — 17 В, 17 С, 17 D и 17 Е
В самолетах с одноклассовым салоном места расположены рядами в формате 3+3
Наиболее комфортабельные кресла расположены в салоне бизнес-класса

Российский лоукостер «Победа» оказался в центре скандала после того, как семейной паре с ребёнком стюардессы на давали сесть вместе и даже вызвали полицию на посадке в аэропорт. Но это далеко не первая ситуация, когда у пассажиров «Победы» возникают трудности. Medialeaks решил прийти на помощь пассажирам и создал инструкцию, как без проблем летать с российским лоукостером.

Платная справка

Довольно логичное решение, чтобы избежать проблем в аэропорту и на борту самолёта, - позвонить на горячую линию авиакомпании и спросить всё, что вас интересует. Но здесь нужно быть осторожным: «Победа», как и большинство лоукостеров, нацелена получать прибыль всеми возможными способами, в том числе и через платную телефонную справку.

Стоимость звонка от 55 до 60,17 руб./мин. (без НДС) в зависимости от региона и оператора, включая время ожидания и разговора с оператором.

То есть за несколько минут Моцарта в трубке тоже придётся заплатить. По тому же тарифу вы платите, если заказываете по телефону дополнительные услуги, вроде места с увеличенным пространством для ног или дополнительного места багажа.

Поэтому для экономии денег советуем пройти на сайт «Победы» и внимательно читать раздел «Правила перевозки» (и эту статью), а все услуги на борту заказывать при онлайн-бронировании билетов.

Как правильно выбирать места

Буквально на днях , когда пара с трёхмесячным ребёнком , но села вместе в самолёте, несмотря на запрет стюардессы «Победы». Чтобы такой проблемы не возникало, нужно воспользоваться услугой выбора мест на этапе бронирования и покупки билетов.

После того как вы ввели персональные данные и выбрали количество багажных мест, сайт предложит выбрать места для посадки. Их стоимость варьируется от 149 рублей за обычные места до 999 рублей за места с увеличенным пространством для ног.

Таким образом, всего за 149 рублей вы можете обеспечить себе перелёт рядом с вашим спутником. Если это не нужно, то нажимаете на кнопку «продолжить без выбора мест» и на стойке регистрации вам назначат случайное место.

Замена заказанного заранее места выполняется бесплатно, однако такую замену необходимо выполнить не менее чем за 24 часа до отправления по расписанию. Если вы захотите поменять своё место на более дорогое, например, на место с дополнительным пространством для ног, вам нужно будет заплатить разницу между двумя тарифами.

Оплатить услугу выбора мест в аэропорту нельзя, но если случилось так, что вы не выбрали места при бронировании билетов, попросите сотрудника на стойке регистрации дать вам места рядом.

Но помните, что это вопрос человеческого фактора: сотрудник «Победы» не обязан идти навстречу. Есть предположение, что на стойках регистрации пассажирам , чтобы стимулировать покупку мест.

Пересаживаться в самолёте на другое место категорически запрещается. По правилам «Победы», все пассажиры обязаны сидеть на местах, указанных в билетах. Но на практике вы всегда можете попросить соседа поменяться с вами местами на этапе рассадки. Эту подмену бортпроводники вряд ли заметят. Однако на пустующие места просто так вам сесть никто не даст.

Рюкзак - это не портфель, или как провозить ручную кладь

Большинство проблем у пассажиров «Победы» возникает из-за багажа и ручной клади. По правилам авиакомпании, бесплатно в ручную кладь можно взять с собой только один предмет из этого списка: дамская сумочка, портфель, детское питание и детская люлька, верхняя одежда или костюм в портпледе, ноутбук, зонтик, букет цветов, фотоаппарат, видеокамера.

Но возникает вопрос: что подразумевается под портфелем и дамской сумочкой? Ведь последняя может быть как незаметным клатчем, так и огромным «баулом».

Под «дамской сумочкой» понимается небольшая сумка прямоугольной, продолговатой или мягкой формы, предназначенная для переноски мелких подручных предметов или косметики, габариты которой не превышают 75 сантиметров по сумме трёх измерений. Дамская сумочка может быть оснащена плечевым ремешком или цепочкой, иметь ручки из кожи, текстиля, металла, пластика или бамбука.

При этом пляжную или спортивную сумку в ручной клади бесплатно провозить нельзя, стиль вашей сумки будут самостоятельно определять сотрудники авиакомпании, поэтому лучше выбрать максимально нейтральную, без цветов и другого яркого декора.

С портфелем всё ещё интереснее, это именно портфель или сумка для ноутбука, которую переносят в руке или на плечевом ремне. В понимании «Победы» рюкзак портфелем не является.

Под «портфелем» понимается узкая сумка прямоугольной формы, габариты которой не превышают 75 см по сумме трёх измерений, предназначенная для переноски документов (бумаг), книг, портативного компьютера, а также мелких предметов и имеющая соответствующие отделения во внутреннем пространстве.

Рюкзак, пакет, коробку, пляжную или спортивную сумку бесплатно провезти нельзя, даже если они не больше заявленных для портфелей и дамских сумок габаритов. То есть если вы летите с рюкзаком и внутри у него ноутбук, который вы не хотите сдавать в багаж, возьмите ноутбук на борт в руках, правила этого не запрещают.

За каждый предмет, который не попал под критерии бесплатных, или за каждый второй предмет, который вы берёте на борт, нужно доплатить. Тарифы для перевозки ручной клади отличаются при бронировании онлайн и при оплате в аэропорту, как и во многих авиакомпаниях.

Но у «Победы» есть подвох при отплате в аэропорту: на провоз ручной клади на стойке регистрации или на стойке при выходе на посадку действуют разные тарифы. На сайте компании они указаны через чёрточку.

То есть абсолютно все предметы, которые вы берёте на борт, нужно предъявить на стойке регистрации. Вам должны приклеить бирку на каждую сумку или вещь, которую вы перевозите отдельно. На стойке при посадке вещи проверяют ещё раз, и если у вас что-то без бирки, за это придётся платить, но уже больше.

На выходе на посадку придется по тем же тарифам оплачивать пакеты с товарами, купленными в магазинах беспошлинной торговли (Duty Free) в аэропорту. Провезти покупки без дополнительной платы получится только если вы сможете их вложить в свои бесплатные или оплаченные при регистрации сумки ручной клади.

Берегитесь перевеса

Бесплатно пассажир «Победы» может сдать в багаж один предмет не больше 158 сантиметров в трёх измерениях и не тяжелее 10 килограммов. За каждый килограмм перевеса нужно заплатить 500 рублей на внутренних рейсах и 10 евро на международных.

«Перевесом» в случае с «Победой» считаются даже 100 граммов или того меньше, поэтому обязательно взвешивайте свои сумки перед поездкой в аэропорт и старайтесь, чтобы они были легче заявленных авиакомпанией пределов.

Для дополнительных сумок, которые вы сдаёте в багаж, действуют отдельные тарифы.

Как провозить еду и воду

Авиакомпания «Победа» обеспечивает пассажиров питьевой водой на борту бесплатно. Её могут разносить стюардессы, или же пассажиры должны сами проходить на кухню.

В отличии от других лоукостеров, в самолётах «Победы» еду и напитки приобрести нельзя, поэтому о своём питании нужно позаботится самостоятельно. Продукты вы можете взять на борт при условии, что они будут лежать в бесплатных или оплаченных сумках ручной клади, о которых мы подробно писали выше. За отдельные пакеты с едой придётся отдельно доплачивать.

Жидкости можно проносить в бутылках объёмом не более 100 миллилитров, общим объёмом не более литра. Здесь всё как и на рейсах любых других авиакомпаний. Горячие напитки на борт брать запрещено.

Алкоголь можно взять только приобретенный в Duty Free в день поездки, бутылка должна быть запечатана в пакет и во время полета открывать ее и употреблять спиртное нельзя.