Фудзи-Хаконэ-Изу: открыть красоту Японии. Национальный парк фудзи-хаконе-идзу в японии Национальный парк фудзи хаконе идзу

Второй день в Японии был отведен для поездки в Хаконе - место, где с озера Аси, расположенного на высоте 723 метра, открываются красивые виды на гору Фудзи. В первую поездку в Японию 2010-2011 мы планировали посетить это место. Тогда даже с набережной на Одайба в Токио , а если бы это было с озера Аси... Но оказалось, что планировать какие-либо поездки изнутри чужой страны довольно сложно - нужно много времени тратить на то, чтобы найти нужную информацию и разобраться.

Поэтому в эту поездку мы обязательно должны побывать в Хаконе - районе вокруг горы Фудзи и в частности на озере Аси. Вот только летом, говорят, Фудзи редко показывается из-за облаков. В связи с чем, я даже хотела исключить Хаконе из плана или приехать туда, посмотреть, что ничего не видно, и уехать. Но сейчас я об этом не жалею, а маман вспоминает, как лучший день в нашем трипе - не жарко, настоящая природа, чистый воздух, озеро Аси, беготни мало, в основном на пароме, вот только купаться нельзя, хотя не пойму почему.

Самые красивые виды Фудзи открываются с этого ракурса (фото ниже). И лучше ехать осенью, когда на вершине величественной горы-вулкана появляется белый снег, а бурная игра красок осени делает картину незабываемой. Знаю это, так как пазл такой год собирала:) Эти тории называются "воротами дракона".

Многие путешественники и туристы с гидами посещают район Хаконе из Токио через город Одавара (добираться на поезде). В Одавара можно купить проездной на целый день на канатную дорогу, поезда, фуникулеры, паром по озеру Аси, этот билет дает возможность и бесплатно посещать музеи в Хаконе. Изначально моим планом было сделать круг Атами-Одавара-Хаконе-Атами. По крайне мере на карте ниже видно весь маршрут и проездной Hakone Free Pass вопрос путешествия по такому пути облегчил бы. Только вот он не действовал на транспорт из/в Атами. Да и далековато этот город Одавара - пришлось бы делать немаленький круг.

Пошерстив еще немного интернет, я нашла другой вариант проездного - Hakone Tabidasuke Pass - Izuhakone Bus (pdf). Вот он как раз нам и подходит. Мы минуем город Одавара. Да, мы не покатаемся на канатных дорогах, как все туристы, не поедим черных яиц в "долине большого кипения" - Овакудани, но у нас будет другая канатка и фуникулер, проезд на автобусе из/в Атами, паром по озеру Аси, аквариум и пара музеев. Купить его можно в Атами на стоянке автобусов (не на станции , откуда отправляются басы). Благо, наш отель располагался как раз возле стоянки и, пройдя пару раз мимо, мы уже знали, что за проездным нам туда (есть на витрине значок с его изображением).

9 августа 2013 года около 9 утра (для нас это нонсенс, обычно раньше 10 часов не выходим) после завтрака в отеле мы зашли в офисное помещение на стоянке автобусов. Возле стойки нам немного удивились - наверно, сюда редко заходят белые туристы, - но быстро включились после повторения фразы "Hakone Tabidasuke Pass" (Хаконе Табидаске пасс). Дядечка выложил на стол кучу бумажек, среди которых были расписание автобуса туда-обратно, схема расположения номеров автобусов на станции, расписание паромов по всему маршруту, карты, буклет с описанием проездного (такой же как по ссылке выше в pdf) и три проездных. Один такой билет стоит 2800 йен (28 долларов).

На минуточку, проезд только на автобусе (Izahakone Bus) по маршруту Атами-Хаконе и Хаконе-Атами обойдется с человека в 2300 йен (1150 йен в одну сторону). Ходят автобусы раз в час. Круиз по озеру Аси на Izuhakone Sightseeing Boat - 970 йен. Канатка Hakone Ropeway (Togendai-Owakudani) - раунд трип 1830 йен и канатка Komagatake ropeway - 1050 йен.

Так как я думала изначально из-за погоды либо не ехать в Хаконе вообще, либо только на автобусе туда-обратно, решение о покупке проездного пришло в последний момент. Ведь с проездным нам будет что еще посетить и увидеть, а не просто постоять на причале и посмотреть на невидимую Фудзи. И с проездным мы очень в этом сэкономим.

Купив три проездных билета, мы нашли автобус (отличается от остальных белым корпусом и сине-красно-зелеными полосами), до отправления которого оставалось пара минут, но мы успели. И помчал он по всему Атами кругами вниз, по набережной (что-то мало людей на пляже), через центр, по узким дорогам, потом только вверх по серпантину. Эта поездка нам с братом напомнила об автобусах на Сейшелах (остров Пралин - такие же узкие дороги, серпантины, крутые повороты и левостороннее движение). Сидя в автобусе складывалось впечатление, что на дороге помещается только он один, а машинам уже не объехать.

Выехав из города, дальше всё время вверх. Вокруг природа, холмы, маму впечатлили бамбуковые рощи, а мы с братом не отрываем глаза от расписания автобусов и следим за остановками. И первая наша остановка - это незапланированный нами фуникулер на гору Jukkoku-toge. Остановка называлась в честь этой горы, поэтому как только ее услышали, нажали кнопку для остановки. Автобус свернул с дороги, вырулил на большую парковку, сделав круг, и остановился прямо напротив входа к фуникулеру. Мы успели до оправления вагончика на гору. Все сидячие места уже были заняты. И заняты одними японцами, иностранцев, кроме нас, не было.

По ходу движения вверх молодая девушка (то ли школьница, то ли студентка) у руля постоянно что-то наговаривала без остановки в микрофон, очень похожее на считалку или перечень прилагательных. Но, как оказалось, это было перечисление 10 провинций Японии, которые видны с горы Jukkoku-toge, это: Идзу, Суруга, Тотоми, Каи, Синано, Мусаси, Кадзуса, Симоса, Ава, Сагами. Название горы так и переводится - "десять королевств" (ju - десять, koku - страна, королевство, провинция). А когда мимо проезжал вагончик в обратном направлении, то девочка махала ему рукой.

Видео с монотонным перечислением десяти провинций Японии и маханием спускающемуся вагончику.

И вот мы на горе Джуккоку-тоге. Высота 770 м над уровнем моря. С горы открываются виды на полуостров Идзу и заливы Suruga Bay и Sagami Bay. В хорошую погоду можно даже увидеть телебашню Sky Tree в Токио.
На фото ниже вид на прибрежный город Югавара, что расположен между Одавара и Атами. Атами расположен правее, но по сравнению с Югавара его вообще не было видно.

Где-то в этой стороне должна быть Фудзи, но, несмотря на проблески голубого неба, ближе к земле обзор закрывают белые облака. А на второй фотографии видна парковка, куда нас и привез автобус.


Станция фуникулера и маман. На горе есть памятники, в том числе и камень-памятник десяти провинциям, а также покровитель чего-то (синтоистское божество), к которому подходят японцы, прикладывают руку к шару и молятся или что-то желают.


На горе установлен памятник в виде большого бревна, а на фоне за моей спиной представляем себе гору Фудзи.

А могло быть и так. Для тех, кто гору не увидел, есть плакат внутри здания.

Спустившись вниз, мы не стали ходить по сувенирам, так как скоро должен быть следующий автобус. А сувениры всё равно повторяются - сладости, висюльки на мобильные телефоны, магниты.

Автобус снова сделал круг через парковку, мы зашли, всего лишь предъявив проездной, и поехали дальше. Менталитет украинца постоянно подсказывал, а вдруг автобус не остановится, надо выбегать на дорогу и махать ему рукой, или пропустит твою остановку и надо кричать. Как же всё-таки я люблю цивилизацию. И всего этого проделывать не надо. А водитель автобуса работает только согласно графика движения, заезжая даже в такие места по таким разбитым дорогам (назад мы так ехали, автобус сделал круг), и при том, что подбирать там было некого - соблюдают расписание, несмотря ни на что. Украине до этого далеко, даже при том, что пустили у нас автобусы, где на поручнях есть кнопки для остановки. И всё равно пассажиры выкрикивают названия, не пользуясь ими, а водитель, если кто нажал, не реагирует, в лучшем случае хотя бы переспрашивает.

Hakone Sekisho-ato. Мы должны были выйти на следующей остановке - Мото-Хаконе (Moto-Hakone), но вышли раньше - на Хаконе Секисё-ато (Hakone Sekisho-ato). Здесь можно посетить музей Hakone Ekiden, с проездным бесплатно. А также советуют поесть куриное карри в Hakone Tabimonogatari-kan. Отсюда и начинается безлимитный круиз по озеру Аси на катамаранах.


Пока ждали следующий катамаран (первый отплыл на наших глазах), мы посетили бесплатный туалет (в Японии везде это бесплатно) и заметили интересный автомат, где можно сделать самим себе сувенир. Людей не было, поэтому мы решили попробовать разобраться с японской техникой, не позорясь перед публикой. Для начала покупается монетка-медаль с изображением Фудзи, а потом на ней можно отчеканить свое имя и дату. Первый раз по чеканке оказался неудачным - автомат сожрал денежку, а чеканить отказался. К этой медальке можно еще купить брелок или цепочку, но дороговато (500 йен или 5 долларов, столько же стоит и сама монетка). Ну да ладно - в следующий раз. А следующий раз получился на горе Комагатаке. Я уже как спец обращаюсь с автоматом, он мне громко выбивает на металле дату и фамилию, а японцы в очереди удивляются, как это у гайдзина такое получается. Вот эти медальки.

Для туристов по озеру курсируют и пиратские корабли. И если на катамараны очереди не было вообще, то на испанский корабль с мачтами грузилось огромное количество пассажиров, и не сомневаюсь, что большинство иностранцы.

А мы вместе с японцами на бюджет-варианте - целый катамаран в нашем распоряжении, садись куда хочешь, хоть ложись, но мы выбирали места на открытом воздухе - ветра не было и там было комфортнее, чем внутри, и фотографировать со всех сторон можно.
Плывем по озеру Аси. А мы быстрее пиратской шхуны. Видео.

Хаконе - это также и древний потухший вулкан высотой 1550 м, в центре кратера которого и расположено озеро Аси. Горное кратерное озеро Аси (Ashi no ko) - это гигантская кальдера потухшего вулкана, получившая свою нынешнюю форму 3000 лет назад после очередного извержения. Длина озера 21 км. Высота над уровнем моря - 723 метра. Максимальная глубина - 43,5 метра. Озеро не замерзает круглый год.
Совсем немного времени в пути и вот уже виднеются красные тории храма и порт Мото-Хаконе.

Красные Ворота Мира (Heiwa Torii), которые красуются в озере Аси, являются частью синтоистского святилища Хаконе - храма девятиглавого Дракона (Kuzu-ryu Jinja или Hakone Jinja). Считается, что в водах озера Аси обитает девятиглавый дракон, который когда-то поедал самых красивых девушек, из-за чего его приковал цепью ко дну озера буддийский священник. Дракон раскаялся, а его слезы более тысячи лет считаются святой водой озера Аси. Сейчас девятиглавый дракон - небесный покровитель этих мест, а красные тории называют "воротами дракона". Многие влюбленные теперь ходят сюда молить бога-дракона о любви и семье.

В порту Мото-Хаконе мы выходить не стали, а продолжили свой круиз по озеру.

На фото ниже - гора Комагатаке, на которую мы планируем подняться. Вершина вся в сером облаке, канатная дорога уходит в никуда - не притягивает как-то, пока пропускаем, да и катамаран следует дальше без остановки.


Еще одни красные тории. Все пишут всегда только об одних вратах озера Аси - "воротах дракона". Но я видела просто деревянные тории недалеко от порта Секисё-ато, и вот еще одни - за портом Хаконе-эн, и все стоят в воде. Тории считаются символом удачи и процветания, а также обозначают вход в "другой, потусторонний мир".

Обилие всевозможных рыб притягивает на озеро Аси и рыбаков. Здесь водятся черный окунь и форель. Несмотря на прекрасную погоду, рыбаков было мало.

Вот одно только не понятно - почему никто не купается? У нас бы уже весь периметр озера был бы усыпан рыбаками и купальщиками, тем более если есть такой вот кусочек песчаного берега.

Оглядываясь назад - порт Секисё-ато и Мото-Хаконе уже скрылись за туманом.

Следующая остановка - порт Togendai. Вид на канатную дорогу Овакудани, которая проходит над "долиной большого кипения" - зоной кипящих источников, извержения горячих потоков, где витает серный запах и где туристам предлагают сварить яйцо в кипящей сере, после чего скорлупа его становится иссиня-черной, но внутри это обычное по цвету и вкусу яйцо.

Наш проездной на эту канатную дорогу не действует, да и в порту с ним нечего смотреть. Поэтому мы решили остаться на катамаране, чтобы продолжить круиз дальше. Но, как оказалось, это была конечная остановка парома и надо было выйти. Мы спокойно выходили последними. Напротив нас уже собирался отчаливать другой паром (на фото выше), как к нам подбежал дядечка с вопросительным взглядом. Я ему сразу под нос Tabidasuke Pass. Не знаю с чего он решил, что нас нужно срочно посадить на отплывающий катамаран, но переубеждать его мы уже не стали. Дядечка быстро махнул капитану и тот с сердитой миной начал производить движения на возвращение и остановку катамарана, но всё-равно паром успел отплыть на несколько метров. Мы же объяснять, что садиться на него так быстро не хотим, не стали, ведь двигатели уже запущены на возврат и капитан был намерен нас забрать. Благополучно через пару минут мы уже были на верхней открытой палубе катамарана и пытались найти Фудзи с этого ракурса.
Порт Тогендай остался позади, а искать Фудзи следует левее и снова включаем фантазию:)

Причаливаем к порту Хаконе-эн. Тот самый капитан, который ради нас возвращал огромную махину с пассажирами назад к причалу в Тогендай.

И катамаран, который ради нас вернулся, - справа. Кстати, его чаще всего изображают на рекламных буклетах. На верхней палубе есть нечто похожее на ворота с колоколом для влюбленных.

Наша следующая остановка - это парк Хаконе. Табидаске пасс дает нам возможность здесь посетить бесплатно аквариум и подняться по канатной дороге на гору Комагатаке. Но глядя на вершину горы, отправляться сейчас туда снова не захотелось.
А вот на причале оказался небольшой берег с удобным заходом в воду, усыпанный вулканическими мелкими камушками. На берегу сидел японец-папа, который наблюдал за дочуркой лет пяти, босиком весело бегающей по воде. Глядя на ребенка, нам тоже захотелось помочить ноги, но в итоге зашли даже по колено. Вода теплая и приятная, без специфического запаха и очень прозрачная. Видя, что гайдзины зашли в воду, также попытались поступить и молодые японки и еще одна японская семья с ребенком. Не понимаю, почему здесь никто не купается.


Ну и пока вершина горы затянута облаками пойдем коротать время в аквариум. Аквариум большой, много рыб, морских, океанических и пресноводных в отдельном помещении. Аквариум состоит из трех частей. В большем помещении - морские обитатели и огромный аквариум с затонувшим кораблем.






Здесь можно увидеть небольших акул как минимум четырех видов, разнообразие рыб разных размеров и цветов, медуз, лобстеров и пингвинов. Вот последних мы не сразу то и приметили. Табличка была, но все стекла в этом месте были белыми. Подумав, что эта часть на реконструкции, мы прошли мимо. А потом услышали детскую беготню по коридору в том месте и уже на выходе решили вернуться. По коридору бегал японский мальчик, ведя рукой по белому стеклу и оставляя прозрачную дорожку, через которую стало заметно, что за мальчиком плывет пингвин. Потом еще пара японских детей подключилась к беготне и даже нашей маме удалось привлечь пингвина, через стекло погладив его по грудке. Пингвинов там было также несколько видов.


Вторая часть аквариума - на открытом воздухе, где есть загон для гусей и пруд с большими карпами, которых мама умудрилась еще и покормить, привлекая внимание японских туристов. И третья часть отведена для пресноводных обитателей, среди которых нас больше всего поразили огромные рыбины длиной в два-три метра. Это были Арапаимы, которые считаются живым ископаемым, дошедшим к нам с давних времен. Такими монстрами были населены реки во времена динозавров, и по сей день они обитают в Амазонке. Видео кормления этих рыбин, в конце видны размеры по сравнению с японцами.

Выйдя из аквариума, в глаз ударили лучи солнца и показалась вершина Комагатаке. Отправляемся туда. Очередь на подъемник большая и вагончик забивается полностью. Сидячих мест мало, поэтому большая часть людей стояли. Иностранцев снова не видно. Канатная дорога поднимает нас на высоту 1327 метров над уровнем моря, а пролетая мимо башни, вагончик качнуло, что все ахнули. Протяженность канатной дороги 1800 метров и в пути 7 минут.

Вид из вагончика на порт Секисё-ато, откуда мы начали свой путь по озеру Аси.

И чуть выше - вид на два порта - Секисё-ато правее и Мото-Хакане в центре кадра.

А такой вид открывается уже с горы Комагатаке. Противоположного берега озера Аси и не видно совсем.

На горе Комагатаке есть святилище Хаконе Mototsumiya - это вторая святыня озера Аси. Храм Мотоцумия возведен совсем недавно - в 1964 году. Перед красными воротами святилища стоит камень со священной соломенной веревкой вокруг него. Она называется bakou-seki, что означает "бог сошел к скале в виде белой лошади" и вроде как на камне можно увидеть даже следы копыт этой лошади.


Но нам удалось запечатлеть другую интересную картину. Японская пара пришла к храму, молодые помолились, а потом вернулись к красным вратам и уже держась за руки снова прошли через них. Наверняка, пожениться хотят или детей:)

На фото ниже - камни кубической формы, разбросанные в задней части храма Мотоцумия. Они были использованы для различных ритуалов в давние времена. И так как отсюда лучше всего видно Фудзи, то вероятнее ритуалы были связанны с благосклонностью величественной горы-вулкана.

Гора Комагатаке - это лавовый купол, созданный извержением вулкана Хаконе 40 тысяч лет назад. Из-за лавы растения здесь максимум достигают высоты обычного кустарника.

Обувь лучше одевать удобную, так как дорожки усыпаны мелкими камнями. И вид на старое серое и страшное здание канатной дороги. Что в нем, узнать не удалось, но вроде как там располагается какая-то обсерватория.

Гора потихоньку начала таять в сером и мокром облаке. Пора спускаться вниз. И напоследок - снова включаем фантазию - на фоне Фудзи:)


Назад мы уже спускались в облаках. Видео

А внизу нас ждал большой торговый центр с кучей сувениров. Очень понравился стенд с мягкими игрушками, посвященный картинам (аниме) знаменитого Хаяо Миядзаки. Но задержаться здесь подольше не получилось, так как скоро отправление парома, а там уже и последний автобус, на который нам нужно точно попасть, либо назад придется возвращаться таки через Одавара. А значит в Атами будем очень поздно и на пляж не попадем.


Облака затянулись уже и на самом озере, что противоположных берегов не было видно. И пока паром идет назад в порт Секисё-ато, мы успеваем распить колу и допить коньяк в коле:)


Вернувшись в порт, я очень запереживала на счет автобуса. Мы не сразу нашли остановку. А как только я обежала всю станцию и нашла, где нам надо стоять, выяснилось, что успеваем на 16:10, но это будет последний автобус. Ну хоть успеваем, хотя как-то по времени я в данном случае не очень ориентировалась. И могло получится, что назад пришлось бы брать такси. Автобус приехал немного с опозданием и пустой, водитель у нас спросил, куда нам - нам до Атами стейшн. Только раз автобус подобрал пассажиров на всем пути. Ехали минут 40 и вышли мы на остановке Sun Beach , не доезжая до станции, так как в планах было хотя бы раз покупаться на пляже в городе, где мы ночевали три ночи.

В эту сторону нам ехать.

Качество дорог. Здание порта Sekisho-ato и наша остановка справа. Пустой автобус.



Хаконе - приятное природное место, где хотелось бы провести больше времени. Так как проездные (Pass) действуют обычно два дня, то всё же советую одну ночь переночевать здесь, от чего мы отказались и покидали место с чувством незавершенности. Но это скорее связано с тем, что в этот раз Фудзи таки нам не показала свой лик, скромно укатавшись в белые облака. Самое интересное в Хаконе не музеи и достопримечательности для туристов, а природа.

Следующий день будет сложный, ибо за один день я планировала выселение из гостиницы в Атами, поезд до Камакура, пляж в Камакура и Будда, переезд в Йокогама и посещение маяка, а в Токио вечером должны успеть на фейерверки. Реально ли это всё успеть? Посмотрим;)

Один из главных символов Японии, потухший вулкан Фудзи, неизменно притягивает к себе множество туристов. В Стране восходящего солнца считается, что хотя бы раз в жизни каждому японцу обязательно нужно встретить рассвет на вершине этой величественной горы.

Не менее популярны экскурсии в окрестности Фудзи-ямы и среди иностранных туристов. Сейчас все земли, прилегающие к отрогам вулкана, являются национальным парком-заповедником под названием Фудзи-Хаконе-Идзу. На площади более 1227 кв. км расположено множество достопримечательностей - горные пики, двойной вулкан Овакудани, горячие источники, живописные прибрежные ландшафты, озёра и более 1000 островов вулканического происхождения.

Заповедник был основан в 1936 году, и является одним из четырёх старейших природных парков Японии, охраняемых государством. Сейчас это наиболее популярное туристическое направление среди гостей страны - что объясняется как уникальностью природного ландшафта, так и близостью к столице.

Фудзи-Хаконе-Идзу расположен в центральном регионе страны, где хорошо развиты все транспортные сети - через парк проложены автомобильные шоссе, линия монорельса и даже канатная дорога.

Одним из наиболее живописных мест заповедника считается горное озеро Аси. Прекрасные виды открываются пассажирам самой старой японской горной железной дороги Tozan Railway - поезд неторопливо взбирается на довольно крутые склоны, давая возможность насладиться чарующим пейзажем. По обе стороны от путей растут пышные кусты гортензий - в период цветения их специально подсвечивают по вечерам, создавая сказочную атмосферу.

От конечной станции Гора можно подняться ещё выше на фуникулёре Tozan Cable Car - вагончики монорельса доставляют туристов к станции Соузан, где начинается канатная дорога Хаконе. Гондолы плывут над лесистыми склонами, предоставляя широчайший обзор - серные источники на склонах и городки в долине видно, словно на ладони.

Наибольший интерес представляет вторая станция канатной дороги - вулкан Овакудани. Точнее, здесь наиболее ярко заметна вулканическая активность - из-под земли бьёт множество горячих источников и курится пар со специфическим резким запахом. В термальных водах источников издавна варят яйца - считается, что это известное местное лакомство продлевает жизнь. От контакта с солями скорлупа становится чёрной, а белок слегка пахнет серой. Больше двух яиц за раз есть очень не рекомендуется!

От Овакудани хорошо видно заснеженный конус Фудзи - это одна из наиболее любимых фотографами точек. Последнее мощное извержение произошло здесь в 1170 году - а в кальдерре потухшего вулкана позже образовалось озеро Аси. Сейчас его называют "кусочком рая" в горах - тогда как "овакудани" переводится как "великий ад". Контраст дымящихся склонов и величественного спокойствия водной глади с отражением Фудзи-ямы удивляет - ведь оба этих чуда природы были порождены одной и той же разрушительной силой.

Аси привлекает любителей водных прогулок и рыбалки, вокруг озера немало популярных пешеходных туристических маршрутов. На берегу, на небольшом полуострове, расположился парк Онси - в прошлом императорская вилла, сегодня он открыт для всех посетителей. После Великого землетрясения 1923 года практически все здания были разрушены, и более не восстанавливались.

Главная достопримечательность, символ Страны восходящего солнца - гора Фудзи-яма, самая высокая точка Японского архипелага (3,776.24 м). Вершина этого вулкана часто скрыта облаками, но в ясную погоду бывает видна и из столицы, а величественный силуэт Фудзи на фоне вечернего неба - визитная карточка Йокогамы.

Многие туристы предпочитают осмотреть вулкан вблизи - а подъём на его вершину оставляет незабываемые впечатления на всю жизнь. Однако взбираться на гору можно лишь полтора месяца в году - в остальное время склоны обычно закрыты для альпинистов из-за непогоды. Туристические автобусы поднимаются до пятой станции пеших маршрутов - существует несколько основных направлений, по которым устремляется вверх поток смельчаков. Выше по ходу троп установлены небольшие альпинистские "хижины" - там можно поспать несколько часов и согреться чашкой горячего чая. Всего на маршрутах по 10 станций - это разделение сохранилось со времен средневековья, когда на гору поднимались религиозные паломники.

Фудзи охраняется как объект всемирного наследия ЮНЕСКО, причём не столько за свои природно-геологические характеристики, сколько за огромную роль в культурном наследии Японии. Откуда пошло само название горы, установить уже сложно - по одной из версий оно означало "бессмертие", по другой - "бесконечность" или "уникальность".

Гравюры с видами Фудзи авторства Хокусая и Хиросиге стали известны на весь мир, и с тех пор изображение вулкана стало обязательной карточкой в фотоальбоме туриста, посетившего Японию. Прекрасные виды на заснеженные склоны также открываются с автомобильных шоссе "Скайлайн", ведущих к промежуточным станциям восходящих маршрутов.

Я с мужем была на вокзале еще в начале седьмого, и вот уже в 6:30 поезд нас мчал, и с каждой минутой приближал к городку Одавара. Хотя дорога сюда занимает всего лишь 35 минут, мы решили забронировать места заранее, так как очень хотели увидеть замок Одавара, изображения которого очень часто доводилось наблюдать в туристических буклетах, и боялись, что не сможем уехать. Как оказалось — напрасно. Мест было более чем достаточно.

Приехав в Одавару, мы сразу же купили абонемент «Hakone Freepass», который полностью себя оправдал. Его приобретение обошлось нам в 3900 иен, но мы на нём сэкономили намного больше. Приятным моментом стала возможность расплатиться за проездной кредитной картой (в Японии мы уже стали привыкать, что везде нужно платить наличкой).

Замок Одавары

Замок Одавары действительно достоин того, что бы его посетить. Он отличается от большинства своих «собратьев» очень богатой историей. В различные эпохи на его территории проходили жестокие и кровопролитные бои. Это место некогда было серьезным укреплением, которое особенно помогало в период междоусобных войн. Замок несколько раз разрушался, а сейчас здесь расположился интереснейший музей, посвященный истории самураев.


Зайдя в зал, мы были удивлены большому количеству японцев, которые, кажется, приезжают сюда целыми семьями. Особенно много здесь было мальчишек. Удивление было вызвано тем, что во многих популярных местахм нам приходилось встречать больше иностранцев, чем местных.

Посетив замок, мы узнали, что он был построен Омори Ёрихару в далеком 1418 году, а уже через семь десятилетий его владельцем стал Ходзё Нагаудзи, клан которого отличался воинственным нравом, в связи с чем, его власть разрасталась. Когда же регион Канто полностью перешел под управление Ходзё, именно замок Одавара стал центральной его резиденцией.


Замок расположился на высоком холме, откуда открывается потрясающий вид на потухший вулкан Хаконе. Хотя он находится вдалеке, мы нисколечко не разочаровались, так как нам предстояла еще поездка к этой горе.

Прогулявшись по территории замкового комплекса. мы сделали множество фотографий, которые, безусловно, займут свое почетное место в нашем семейном альбоме.

Навстречу Хаконе

Путешествуя по Японии, я поймала себя на мысли о том, что все больше и больше интересуюсь кимоно. А вообще, лично у меня тот факт, что многие японцы носят национальную одежду, особенно в дни национальных праздников, вызывает настоящее уважение.

Со станции Хаконе-Юмото мы продолжили свое путешествие, направившись к живописному озеру Аси. Мы решили выбрать классический маршрут, поэтому отправились на автобусе до Мото-Хаконе. Дорога у нас заняла около 40 минут. Если у вас нет абонемента, то стоимость проезда составит 930 иен. Как правило, над лобовым стеклом в автобусе установлен специальный монитор, на котором отображается название остановок на английском и на японском языках, а также таблица с номерами остановок и соответствующей стоимостью билета за проезд между ними.

Хаконе

Хаконе является одним из самых популярных японских спа-курортов. Он располагается между полуостровом Изу и знаменитой , к юго-западу от . Это место раскинулось среди могучей компании нескольких горных вершин, вблизи с кратером потухшего вулкана, ширина которого с юга на север составляет 13 километров, а с востока на запад — 7 километров. В самом центре кратера вулкана, на высоте 1550 метров над уровнем моря находится знаменитое озеро Аси. Ландшафт Хаконе весьма удивительный: живописные долины, ущелья, лощины на фоне очертания не менее очаровательных горных вершин.

Как ни странно, по приезду здесь было малолюдно, что лично меня очень порадовало. А вот природа не была столь благосклонной. Небо было затянуто густыми тучами, но это ничуть нас не разочаровало, а, скорее наоборот. Говорят, что местные приезжают сюда, чтобы просто полюбоваться удивительным союзом неба и гор, чьи вершины ласково прикасаются, на первый взгляд, к хмурым облакам.


В поисках очередного красивого пейзажа для незабываемой фотосессии, мы наткнулись на Музей искусства . Зайдя внутрь, мы были поражены целым калейдоскопом картин. В сувенирном магазинчике я приобрела несколько шелковых платков с ручной росписью и японские чайные салфетки. Как ни странно, стоимость здесь весьма доступна, что является редкостью в туристических местах.

По материалам интернет-изданий.

Если утомленной душе путника станет совсем грустно в реалиях современного мегаполиса, всегда можно отправиться на отдых в Хаконе. Хаконе — это курортный район, который находится недалеко от Токио, в черте национального парка Фудзи-Хаконе-Идзу, между горой Фудзи и полуостровом Идзу. В хорошую погоду и при благоприятных обстоятельствах, в общем, если вам улыбнется удача, вы можете наблюдать знаменитую Фудзи-сан, — собственно за этим сюда и приезжают многие путники.

В окрестностях Хаконэ так же находится множество термальных источников - недаром этот городок неподалёку от Токио с незапамятных времен является одним из самых популярных курортов Японии. На сегодняшний день в этом регионе действует более дюжины горячих источников, питающих купели множества отелей и рёканов Хаконе. Обо всем по порядку под катом.

Из Токио сюда можно добраться на скоростном поезде — синкансэне, мы же выбрали комфортабельный автобус. Шоссе, проходящее через Национальный парк, делит район Хаконе на две части: с одной стороны, это вулкан и озеро Аси, а с другой — гора Фудзи и ее подножие.
1.

Эта извилистая дорога, оказывается, и есть та самая колыбель нелегального мирового дрифта — трассу до мелочей воспроизводили во многих гоночных компьютерных играх.
2.

Трасса Одавара-Хаконе. Водитель нашего автобуса «дать угла» отказывается^)

Таймлапс от Gopro:

Национальный парк Фудзи-Хаконе-Идзу. Краткая справка: общая площадь составляет 1227 кв. км. Был образован в 1936 году. Главными достопримечательностями являются: символ Японии — гора Фудзи, озера, горячие источники, острова вулканического происхождения с тропической растительностью.

3.

Здесь также расположены пять знаменитых озер Фудзи, окруженные холмами с соснами и пихтами. Близость к Токио, пейзажи горы Фудзи, горячие источники, леса Хаконе и пляжи полуострова Идзу сделали этот парк наиболее популярной зоной отдыха и курортного лечения в Японии.

4.

5.

6.

7.

Это — скульптуры у храма Хаконе, одного из древнейших храмов Японии, основанного ещё в V веке. Храм Хаконе посвящен девятиглавому дракону, дух которого обитает в озере Аси.

8.

Часть храма Хаконе посвящена божеству гор и была пристроена в 757 г. Здесь же находится сокровищница, в которой хранятся такие исторические реликвии, как оружие, принадлежавшее средневековым героям-самураям братьям Сога, и частные письма Тоётоми Хидэёси, «великого министра», объединившего раздробленные «государства» Японии под своим началом.

Святилище девятиглавого дракона. По легенде, буддийский священник Манган своими заклинаниям поймал и приковал ко дну девятиглавого дракона, который пожирал самых красивых девушек. За сотни лет на дне дракон раскаялся в своем кровожадном поведении. Его слезы, попавшие в озеро, сделали их священными, а воду — целебной. Сам же дракон стал покровителем этой местности, а еще… сватовства. 13 числа каждого месяца здесь собираются сотни девушек на службу. Они молятся о любви и скорейшем браке.

9.

Перед молением надо обязательно пройти обряд омовения.
10.

В лавке у храма можно приобрести свое персональное предсказание. Если оно не сулит вам ничего хорошего, то нужно вот таким образом привязать его в специальном месте.
11.

Криптомерия, посаженная здесь для молитв за легкие роды. Дереву больше 1200 лет.
12.

В пруду у храма, конечно же, плавают карпы. Они встречаются в Японии очень часто.

13.

Кои, или парчовый карп — декоративные одомашненные рыбы, населяющие тысячи японских прудов. Карпом кои считается рыба, прошедшая шесть селекционных отборов, после чего ей присваивается определённая категория.
14.

15.

В настоящее время в Японии существует много разновидностей кои, но за стандарт принято считать всего четырнадцать цветных форм и раскрасок.

16.

По легенде, каждый карп должен подняться к Вратам Дракона вверх по Желтой реке, где будет превращен в дракона.

17.

С озера Аси, расположенного на высоте 723 метров, открываются красивые виды на гору Фудзи, но, как видите, нам с погодой не повезло:))

18.

Выды озера Аси в национальном парке Фудзи-Хаконе-Идзу.

19.

Красные Ворота Мира (Heiwa Torii), которые красуются в озере Аси, являются частью синтоистского святилища Хаконе — Храма девятиглавого дракона (Kuzu-ryu Jinja или Hakone Jinja).

20.

21.

Горное кратерное озеро Аси (Ashi no ko) — это гигантская кальдера потухшего вулкана, получившая свою нынешнюю форму 3000 лет назад после очередного извержения. Длина озера 21 км. Высота над уровнем моря — 723 метра. Максимальная глубина — 43,5 метра. Озеро не замерзает круглый год.

22.

Прогулка на пароме по озеру.

23.

Сейчас девятиглавый дракон — небесный покровитель этих мест, а красные тории называют «Воротами дракона». Многие влюбленные ходят сюда молить бога-дракона о любви и семье.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Цветение сакуры в национальном парке Фудзи-Хаконе-Идзу в Японии

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

Если проплыть по короткому кругу, можно сойти на причале, рядом с нижней станцией подъемника на гору Комагатаке. Кстати, в кабинку фуникулера помещается — ни больше ни меньше — 101 человек. В хорошую погоду отсюда можно увидеть заснеженную вершину Фудзи-сан, но нам не повезло: была близкая к нулевой температура, и нас ждал глухой туман.
42.

43.

44.

Канатная дорога поднимает нас на высоту 1327 метров.

45.

Протяженность канатной дороги 1800 метров — это 7 минут в пути.
46.

47.

На горе Комагатаке есть святилище Хаконе Mototsumiya — это вторая святыня озера Аси. Храм Мотоцумия возведен совсем недавно, в 1964 году. Перед красными воротами святилища стоит камень со священной соломенной веревкой вокруг него. Она называется bakou-seki, что означает «бог сошел к скале в виде белой лошади», и вроде как на камне можно увидеть следы копыт лошади.

48.

Гора Комагатаке — это лавовый купол, созданный извержением вулкана Хаконе 40 тысяч лет назад. Из-за лавы растения здесь низкорослые, максимум достигают высоты обычного кустарника.

49.

Посетить Овакудани из-за сейсмической активности не удалось. Долина Овакудани славится своими черными яйцами, сваренными в горячих источниках. Секрет прост: из-за минерализации воды скорлупа яиц приобретает насыщенный черный цвет. Японцы же верят, что, съев такое яйцо, можно продлить себе жизнь на много лет.
50.

Как сказано выше, Хаконе стало одним из самых популярных курортных мест Японии из-за горячих источников. Самым известным термальным источником региона является Юмото, расположенный неподалеку от въезда в Хаконе — считается, что его воды особенно целебны. Насладиться погружением в горячие ванны можно в одной из множества гостиниц в окрестностях кратерного озера Aси.

51.

Конечной точкой нашего маршрута в Хаконе стал пятизвездочный рёкан TEN-YO. Его новый корпус открылся 20 апреля, как раз за несколько дней до нашего заезда.

52.

Данный отель является онсэном, то есть при отеле есть свои горячие минеральныеисточники.

53.

54.

55.

Если вы являетесь обладателем татуировки, в общественный онсэн вход заказан. Но! Для этого в каждом номере есть индивидуальная ванна на балконе — вы можете получить все те же удовольствия, только в урезанном формате. В данном отеле два вида общественных онсэнов: на шестом этаже в стиле хайтек и зеленый уголок с водопадом на пятом. Они меняются для мужского и женского посещения в зависимости от дня недели: нужно следить за табличками на входе, чтобы попасть на «свой» этаж.

56.

Традиционно, чтобы окунуться в источник, необходимо сначала полностью вымыться в специальных душевых, а уже потом идти и получать райское наслаждение в природных горячих минеральных ваннах.

57.

И да, рай не на море с белым песком. Рай — в онсэнах Японии:))

После всех водных процедур необходимо облачиться в национальную одежду — юкату — и, надев сверху праздничную куртку, проследовать на ужин. Шеф-повар обязательно покажет настоящее шоу японской кухни из восьми блюд, которые кажутся микроскопическими, но оставляют после себя полное чувство насыщения. Эстетическая составляющая, как и вкусовая, на полной высоте. Ведь это настоящая Япония, услаждающая дух и тело.

58.

--
Текст подготовила Александра Сухорукова. Большое ей спасибо!
--

За возможность посетить разные уголки Японии выражаю огромную благодарность Представительству Национального офиса по туризму Японии во Владивостоке и авиакомпанией S7 Airlines .

Еще материалы из поездки:


Наконец, наступило время написать отчеты по результатам поездки в прекрасную Японию. Первым пунктом моего путешествия, конечно же, стал огромный мегаполис и столица Японии - Токио. Под катом предлагаю посмотреть картинки про мои два дня в самом современном мегаполисе мира.


28 апреля маршрутную сеть авиакомпании S7 Airlines пополнило новое направление — прямой регулярный авиарейс связал Владивосток и японский город Осака. В числе первых пассажиров этого рейса оказался и я.

Полёты в Осаку теперь еженедельно выполняются по средам и пятницам. Из аэропорта Кневичи самолёт вылетает в 13:30, а в Осаку прилетает в 14:40 по местному времени, то есть два часа в воздухе — и вы в Японии. Обратно во Владивосток самолёт отправляется из аэропорта Осаки Кансай в 15:45, и 19:05 оказывается в пункте назначения. Полёты по новому рейсу осуществляются на лайнерах Airbus A320, оснащенных салонами эконом- и бизнес-класса. Под катом немного про аэропорт и новый рейс зеленого самолета-кузнечика авиакомпании S7.


Япония для жителей Дальнего Востока по понятным причинам всегда была одним из самых популярных зарубежных направлений для деловых и туристических поездок. В этом году из-за существенного облегчения визового режима интерес к этой стране должен значительно вырасти. Чтож пора побывать и мне.

Да, оказывается существует еще дальневосточник, который не бывал в Японии:))

--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников

Япония расположена на островах вулканического происхождения и буквально опутана сетью бьющих из-под земли богатых минеральными солями горячих гейзеров. ФУДЗИ-ХАКОНЭ-ИДЗУ — национальный парк площадью 1227кв.км, расположенный в центральной части острова Хонсю в префектурах Токио, Яманаси, Канагава, Сидзуока. Парк образован в 1936 году, в его состав также входят острова Идзу.

Главными достопримечательностями являются гора Фудзи, озера, горячие источники, острова вулканического происхождения с тропической растительностью. В парке находятся окруженные холмами с соснами и пихтами пять озер — Пять знаменитых озер Фудзи.

С давних пор район Хаконе пользуется популярностью у местных жителей не только за красивую природу, но и за горячие источники, которые оказывают благотворное влияние на здоровье человека. Круиз по озеру на пиратском парусном галеоне по кратерному озеру Аси, в водах которого в ясную погоду отражается гора Фудзияма. Это живописное озеро диаметром 20 километров не замерзает зимой и привлекает сюда рыбаков в любое время года. Местные жители называют его "кусочек рая"в горах. С корабля виден Храм Дракона - Духа озера. Святилище спрятано среди могучих криптомерий у подножия горы. В этом месте издревле поклонялись горным богам. Святилище можно Узнать по большим красным воротам тории, стоящими прямо в воде озера. Это один из древних японских храмов в центральной Японии, был основан примерно 1200 лет назад. Святилище знаменито аллеей криптомерий и сокровищницей, в которой хранятся исторические реликвии.

Юго-восточнее Фудзи находятся лесной вулканический регион Хаконэ, знаменитый курортами с горячими источниками. Его достопримечательностями являются необычный двойной вулкан - Овакудани, единственное место в Хаконэ, где Вы можете наблюдать вулканическую активность и озеро Аси.

Знаменитые серные источники Овакудани - долина великого кипения. Овакудани находится в древнем кратере, образованном в результате извержения вулкана Камияма. Добраться до станции Овакудани можно на фуникулере и канатной дороге Хаконэ.

Обязательная вещь, которую нужно сделать в Овакудани, это купить и съесть на месте сваренные в воде гейзеров яйца с черной скорлупой куро-тамаго (скорлупа становится черной после варки в серных источниках).

Ценность их в том, что пара съеденных яйц удлиняют жизнь по японской легенде на 7 лет. Обычные куриные яйца, сваренные прямо в серных источниках, поэтому скорлупка становится черной. Удивительно, но они не пачкают руки, не оставляют никаких следов сажи. Черные куриные яйца продаются по 5 штук, в желто-коричневых бумажных пакетах(ориентировочная стоимость 500 иен). Рекомендуется употреблять на месте, поскольку полезные микроорганизмы сохраняются всего несколько часов. От "пункта варки яиц" к сувенирному магазину у станции канатной дороги ведет "яичная канатная дорога".

Овакудани - долина гейзеров, дымящая многочисленными серными источниками. Славится, кроме того, прекрасным видом горы Фудзи-Сан (в хорошую погоду). В связи с геологической активностью туристические тропы могут иногда быть перекрыты, как это происходит сейчас во время небольших землятресений.

Дорога от Токио до долины гейзеров Овакудани, которая находится в Хаконэ - это целое приключение. Сначало на синкансене до Одавара, затем на электричке до Юмото, потом на красном поезде по горной одноколейке в Hakone Tozan до станции Гора (гора) и наконец на фуникулере и по канатной дороге. Весь этот длинный путь сопровождается изумительными пейзажами.

Долина Овакудани известна своими сероводородными гейзерами, которые появились после извержения вулкана Ками три тысячи лет назад. Долина Овакудани известна своими сероводородными гейзерами, которые появились после извержения вулкана Ками три тысячи лет назад. Когда-то долина называлась О-дзигоку ("Великий ад"), но ее переименовали к визиту императора Мейдзи в 1876 году.